Обзор Toyota Highlander — рестайлинг 2014 года

Toyota Highlander – этот огромный автомобиль моментально завоевал признание и любовь россиян. Вместительный, мощный, роскошный и динамичный – что еще нужно современному водителю? Не удивительно, что Хайлендер, появившийся на свет в 2007 году, сразу стал теснить конкурентов, а рестайлинг, проведенный в 2014 году, сделал его еще выразительнее.Автомобиль Toyota Highlander

Экстерьер Toyota Highlander

Внешне автомобиль впечатляет. Мощный передок с огромной радиаторной решеткой, украшенной хромированной окантовкой, дополненный не менее внушительным воздухозаборником, делает джип узнаваемым на дороге. Ровная верхняя линия фар головного света подчеркивает контуры капота, залезая далеко на передние крылья. Завершает образ анфаса покатый капот, массивный бампер и круглые противотуманки, украшенные светодиодами.

Вид Toyota Highlander спереди

В профиль Тойота выделяется, прежде всего, огромными колесными арками, в которых разместились не менее эффектные диски. Боковое остекление украшено хромированными молдингами в стиле Ауди. Передок с рубленой конфигурацией отлично сочетается с обширными кузовными панелями, ровной крышей, плавными переходами и подштамповками, а также массивной кормой.

профиль Тойота Хайлендер

Вид сбоку Toyota Highlander

Сзади машина не менее эффектна. Чего только стоят задние фонари, снабженные блестящей окантовкой, которые соединены широкой хромированной полосой с шильдиком компании. Пятая дверь украшена антикрылом, а задний бампер – интегрированными отражателями.

вид сзади Toyota Highlander

Так выглядит Toyota Highlander сзади

Технические характеристики Тойота Хайлендер

Сразу стоит отметить, что японцы отказались от оснащения Хайлендеров дизельными моторами, оставив в арсенале лишь бензиновые агрегаты.

Первым идет рядный движок, объемом в 2,7 литра типа 1AR-FE. Непосредственного впрыска он не имеет, равно, как и турбонаддува. Тем не менее, внушительный объем этого 16-клапанника (4 цилиндра) и цепной привод ГРМ, дополненный электронным комплексом (двойным) Dual VVT-i (изменение фаз газораспределения), в состоянии выдавать 188 коней на 5 800 оборотах. Тяга немалая – 252 Нм и доступна она на 4 200 оборотах. Даже с этим мотором разгон вполне динамичен – сотню кроссовер разменивает за 10,3 сек., разгоняясь до 180 км/ч и выпивая из бака 13,3 литра бензина. Заправлять его требуется исключительно АИ-95.

Мотор неплохой, но для кроссовера, минимальная масса которого достигает 1 880 кг, а максимальная составляет 2 625 кг, его мощности явно недостаточно. И если в городском потоке это не имеет большого значения, то на трассе ситуация меняется на диаметрально противоположную – запаса мощности для обгона фур хватает на пределе, но сам маневр рекомендуется начинать заранее.

Этот движок типа 2GR-FE гораздо мощнее. Благодаря внушительному объему и V-образной конфигурации «котлов», коих начитывается 6 единиц, такой Хайлендер в состоянии выдавать уже 249 лошадей на 6 200 оборотах. Его крутящий момент также немал – 337 «ньютонов» на 4 700 оборотах. В его конструкции также применена цепь в приводе ГРМ, а еще использована технология Dual VVT-i, как и на более слабом собрате. Разгонная динамика у него впечатляет – двухтонный кроссовер разменивает сотню за 8,7 сек., а еще достигает отметки в 180 км/ч. Работает он только на АИ-95, а заявленный расход составляет 14,4 литра в городском режиме.

Видео: Toyota Highlander Тест-драйв

Стоит отметить, что V-образный мотор на российском рынке заметно популярнее рядного – на него приходится порядка 85% продаж. И дело не только в недостатке мощности 4-цилиндрового во время движения по трассе, но и в престиже – большинство покупателей полагают, что машина ценой в 2 500 000 руб. и выше попросту не может иметь под капотом рядный атмосферник – только благородный V6. Кстати, аппетит 3,5-литрового мотора во многом зависит от стилистики передвижения. Некоторые водители вполне укладываются в указанные цифры, заявленные Тойотой, тогда как другим требуется по 19-20 литров на сотню, а то и более.

Динамика 6-цилиндрового движка отменная – он легко вытягивает автомобиль с любой скорости и с любых оборотов, но полнее всего экспрессия мотора раскрывается в верхнем диапазоне. Обгон фур дается легко, равно, как и бодрый старт со светофора.

Трансмиссия и шасси Toyota Highlander

Механическая коробка на Хайлендере отсутствует вовсе – японцы решили, что престиж не позволяет владельцу джипа ездить с обычной «ручкой». Именно поэтому они укомплектовали авто 6-диапазонным автоматом. Он отменно уживается с обоими двигателями – рывков и толчков при переключениях нет и в помине, АКПП плавно и своевременно «щелкает» передачами, реакция на команду кик-даун тоже незамедлительная. С таким «автоматом» МТ ему действительно не нужна!

В нем и кроется главное отличие огромного Хайлендера от не менее габаритного Ленд Крузера. Если последний строго блюдет традиции и вечные ценности настоящего внедорожника, то Highlander изначально от них отказался. Его схема подвески полностью легковая – стандартные стойки типа McPherson на передней оси дополняются независимой задней схемой на сдвоенных поперечных рычагах.

В движении кроссовер мягок и комфортен, подвеска отлично отрабатывает неровности и дефекты покрытия, ограждая от них седоков в салоне. Но за это, в некоторой мере, приходится поступиться управляемостью. В целом она на уровне, в том числе и благодаря IDDS, но в крутых поворотах, при резкой перемене галсов и тому подобных маневрах Тойота ведет себя несколько вальяжно, да и крены бывают чрезмерными. Еще один минус – заметная волновая раскачка при проезде наплывов на асфальте – амортизаторы не успевают отрабатывать амплитуду колебаний.

Видео: Тойота Хайлендер V6 2015 TOYOTA HIGHLANDER NEW

Кроме того, немало нареканий сыплется на работу тормозной системы – она совершенно неадекватна мощному V6. На высокой скорости осаживать машину неудобно, так как нажатие на педаль тормоза сначала отображается резким клевком джипа, после чего нужно сильно давить на педаль, чтобы остановиться. В итоге такие настройки только путают водителя.

Естественно, с подобной компоновкой на серьезное бездорожье лучше не заезжать. Конечно, Хайлендер не спасует перед первой же грунтовкой, но кататься по пашне и глубоким колеям не стоит. Особенно достается из-за этого задним брызговикам и защите днища, выполненной из пластика.

Toyota Highlander – это городской и трассовый автомобиль, где раскрываются его лучшие качества. А вот джипование на природе может привести к серьезным тратам на ремонт.

Интерьер Тойота Хайлендер

Салон сработан стильно и роскошно. Торпедо выполнена в оригинальном стиле, когда отдельные ее сектора визуально выделяются. Удобный руль и информативная приборная панель делают процесс езды удобным и непринужденным – вся информация считывается в считанные секунды, а 3-спицевая баранка позволяет легко корректировать траектории тяжелого автомобиля.

Интерьер Toyota Highlander

Внутренний интерьер Toyota Highlander

Центральная консоль увенчана огромным цветным дисплеем, под которым разместился блок управления климатической установкой и иными опциями, а сверху находятся неброские часики. Большие дефлекторы обдува гарантируют оперативное охлаждение салона в жару и прогрев в морозы. Эргономика продумана хорошо – доступность всех клавиш радует, ничего не перекрыто селектором трансмиссии.

Больше всего проблем приносит именно сенсорный дисплей. Дело в том, что его сенсор требует некоторого привыкания, а на клавиши придется отвлекаться от дороги. Ну, а систему навигации на Хайлендере не пнул только ленивый! Ее единственное достоинство – подробная картография, ведь на экране отображаются чуть ли не тропинки. Да и дикторских ляпов, как на седане Кэмри, у нее нет.

Сидения кроссовера Тойота Хайлендер

Передние сидения кроссовера Тойота Хайлендер

Однако интерфейс навигационного комплекса крайне неудобен – графика не очень, да и реакция у него не ахти. Сам же маршрут зависит от ряда опций и прокладывается вообще непонятно как – с ней Хайлендер постоянно попадает в заторы, маршрут отображается с огромными крюками, а многих небольших городов и поселков в списке вовсе не имеется. А еще навигатор может легко преподнести сюрприз в виде предупреждения через 10 метров съехать с автомагистрали, даже если машина едет в левом ряду на достаточно высокой скорости.

Тем не менее, в остальном салон на высоте – удобный, вместительный (на 7 мест) и комфортабельный. Попенять можно разве что на слишком низко расположенную поясничную поддержку водительского кресла.

задние сидения toyota Highlander

Просторные задние сидения Тойота Хайлендер

Комплектации и стоимость Toyota Highlander

Для российского рынка Хайлендер предлагается в 3-х комплектациях:

  1. Элеганс;
  2. Престиж;
  3. Люкс.

Люкс полагается исключительно для 3,5-литрового двигателя. Стоимость даже базовой версии с мотором в 2,7 литра говорит сама за себя – 2 440 000 руб. Она укомплектована 19-дюймовыми дисками, рейлингами и светодиодами. Безопасность на высшем уровне – фронтальные и боковые подушки, коленная подушка, шторки и т. д. Все это дополнено электроникой – BAS, HAC, ABS, VSC, EBD и EPS.

Внутри базовый Хайлендер порадует водителя мультирулем с подогревом, системами Smart Entry и Push Start, зеркалом с электрохромным напылением, круиз-контролем, 3-зонным климат-контролем, перфорированной кожей в отделке, навигацией, подогревом всех сидений, Bluetooth и другими опциями.

В версии Престиж появляются также мониторинг слепых зон с функцией оповещения, отделка салона под дерево, электропривод пассажирского кресла, память для настроек водительского кресла и зеркал, вентиляция передних сидений, камера заднего вида с разметкой, дисплей на 8 дюймов и т. д.

Самая дорогая версия Люкс выделяется наличием системы DAC, оповещением о смене полосы, автопереключением света, а также аудиосистемой JBL с 12-ю динамиками. Стоимость топ-версии – 2 964 000 руб.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru