Обзор нового кроссовера Toyota Rav4 2017

RAV4 – кроссовер от японского производителя Toyota, пользующийся повышенным интересом благодаря добротному качеству сборки и неплохому уровню оснащения. Доступен как в моно-, так и в полноприводных версиях. Автомобиль с характером, узнаваемым дизайном, богатым выбором комплектаций и несколькими интересными «связками» двигателей и КПП. Городской CUV 2017 модельного года продаётся на российском рынке от 1 493 тыс. рублей без учёта скидок. Является прямым конкурентом для X-Trail и Tucson от южнокорейских производителей, соотечественника CR-V. Машина RAV4, продающаяся в России, собирается на заводе в Санкт-Петербурге.

2017 Toyota RAV4

 

Краткий обзор модели и сравнение с основными конкурентами

RAV4 – типичный городской автомобиль с увеличенным дорожным просветом и полноприводной системой для повышения проходимости и улучшения стабильности поведения в сложных условиях. Относится к сегменту компактных кроссоверов средней ценовой категории. В модельном ряду Toyota является младшей моделью из семейства CUV/SUV.

Таблица 1. Основные технические характеристики RAV4, CR-V, Tucson, X-Trail

Характеристика

RAV4

X-Trail

Tucson

CR-V

Габаритные размеры, в мм

4605 на 1845 на 1685

4640 на 1820 на 1710

4475 на 1850 на 1655

4568 на 1855 на 1689

Колёсная база, в мм

2660

2646

2670

2660

Дорожный просвет, в мм

197 или 165

210

182

208

Снаряжённая масса, в кг

1540-1705

1525-1692

1501-1854

1568-1715

О внешних чертах

дизайн rav4

RAV4 выглядит спокойно и умиротворяюще без намёков на агрессию, азарт и спортивный характер. Словно тихоня-семьянин. Автокомпания Toyota не решилась на кардинальные перемены в имидже городского кроссовера. Из изменений: подправлена форма переднего бампера, уменьшены вставки между передними фарами, сделаны более выраженными очертания боковых порогов. Ни одного принципиального отличия от прошлогодней модели найти не удалось.
Единственным интересным нововведением является светодиодная «начинка» во фронтальной оптике. Благодаря новой светотехнике передняя часть машины преобразилась и выглядит более современно.

О внутреннем убранстве и общем впечатлении от салона

приборная панель Toyota-RAV4 2017

Салон RAV4 в базовых комплектациях выглядит блекло и серо, но стоит присмотреться к более дорогим версиям автомобиля, как общее впечатление от внутреннего убранства преображается. В топовых исполнениях кроссовера предусмотрены кожаные сиденья, мягкие дверные панели, приятные на ощупь, многочисленные декоративные вставки.

Toyota Rav4 - передние сидения

задние сидения

Радует качественное исполнение элементов управления, красивая и аккуратная приборная панель, удобный руль. Единственные претензии возникают к расположению кнопок, отвечающих за работу обогрева стекла, подогрева кресел, выбор настроек трансмиссии и т.д. Установлены в нижней части передней панели, где их трудно заметить.

В целом кроссовер среднего ценового сегмента отличается неплохой сборкой и качественной подгонкой интерьерных элементов. До уровня Lexus, конечно, далеко, но для своего класса RAV4 имеет уютный и комфортабельный салон. Места для двух взрослых людей на задних креслах хватает с избытком, а вот троим придётся потесниться.

Объём и полезное пространства багажника

багажник автомобиля

По меркам класса кроссоверов, у RAV4 предусмотрен просторный багажник. Полезный объём равен 577 литрам. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1087 литров. Для багажного отделения можно заказать полезные аксессуары, включая горизонтальную сетку или разделительную сетку-собачник.

О двигателях и коробках передач

Моторный вопрос

мотор

На выбор покупателям RAV4 предлагаются 3 силовых агрегата, два из них бензиновые, объёмом 2 и 2,5 литра.
Младший силовой агрегат в двигательной гамме имеет заводское обозначение 3ZR-FE. Рабочий объём – 1987 см3, система питания – инжекторная, а блок цилиндров изготовлен из алюминия. Моторная установка с 16 клапанами и цепным приводом DOHC развивает 146 лошадиных сил и 187 Нм максимального крутящего момента.

Двигатель объёмом 2,5 л обозначается как 2AR-FE. Соответствует экологическому классу Евро-5. На 34 лошадиные силы мощнее (180 л.с.) по сравнению с 2-литровым мотором 3ZR-FE. Более резв и тяговит. Развивает 233 единицы крутящего момента на 4100 оборотах в минуту.

В конце сентября компания Toyota объявила о возвращении на рынок дизельной версии RAV4. В ней будет установлен мотор 2AD-FHV с рабочим объёмом 2,2 л и показателем мощности в 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 340 Нм. Будет доступен в моноприводных версиях кроссовера и вместе с полноприводной трансмиссией. Первые версии RAV4 с дизельным двигателем появятся в дилерских центрах предположительно 20 октября 2017 года.

О выборе КПП

Силовые агрегаты работают в паре с 3 коробками передач (две для мотора 2.0 и одна для двигателя 2.5). В базовых версиях городского кроссовера Toyota доступна «механика» с 6 скоростями. За доплату можно приобрести бесступенчатый вариатор. Для самого мощного двигателя предлагается только 6-диапазонный «автомат», надёжный и хорошо настроенный. Вариатор проигрывает традиционной АКПП в плавности хода и разгонной динамике. Надёжен, но требует бережного и аккуратного обращения на бездорожье.

Таблица 2. Сравнение динамических характеристик и топливного расхода Toyota RAV 4 2.0 МКПП 4х2 и 2.5 АКПП 4х4

Характеристика

2.0 МКПП 4х2

2.5 АКПП 4х4

Разгон до 100 км/ч, в с

11,1

9,4

Максимальная скорость, в км/ч

180

180

Расход топлива, в смешанном цикле, в л

7,7

8,6

О внедорожной системе

проходимость Rav4

Dynamic Torque Control – опциональная полноприводная трансмиссия с многодисковым главным фрикционном, работающим в масляной ванне. Имеет систему автоматического переключения с переднего на полный привод, в зависимости от дорожных условий и характера покрытия. Не способна реализовать весь потенциал двигателя (речь о топовой версии с 2.5) на серьёзном бездорожье. Склонна к перегревам под большой нагрузкой. Не любит «езду в натяг», но бывает полезна на лёгких внедорожных участках.

О поведении на дороге

  1. Городская эксплуатация. Несмотря на архаичность платформы, RAV4 хорошо чувствует себя на городских дорогах и исправно справляется с небольшими ямами. Автомобиль практически бесшумен на хорошем дорожном покрытии. Благодаря качественной шумоизоляции в салон не проникают посторонние звуки с улицы. При этом подвески настроены на комфортную езду. При эксплуатации чувствуется валкость и мягкость, но без кренов в скоростных поворотах.
  2. Езда по умеренному бездорожью. Несмотря на наличие большого количества дорожных ассистентов и систему 4х4, эта модель Toyota остаётся городским кроссовером. Небольшие участки раскисшей грязи и снега RAV4 преодолеет без-каких либо трудностей, но столкнувшись с первым тяжёлым испытанием на своём пути вся «внедорожность» автомобиля и неплохой крутящий момент бензинового 2,5-литрового мотора сойдёт на нет. Поэтому нужно быть аккуратным на RAV4 вне городских дорог. Об этом также свидетельствуют минимальные углы въезда и съезда из-за формы переднего и заднего бамперов.

О выборе комплектаций и ценах

Японская машина доступна на российском рынке в 7 комплектациях – от начальной Стандарт до топовой Престиж Safety. Стартовая стоимость RAV4 составляет 1 493 тыс. рублей. Также автопроизводитель предлагает скидку в 43 тыс. рублей. За почти что 1,5 млн. рублей владелец транспортного средства получит следующий набор базовых опций:

  • Кондиционер;
  • Аудиосистему с экраном 4,2 дюйма, USB-разъёмом, Bluetooth-модулем и 4 динамиками;
  • Электрические стеклоподъёмники для передних и задних дверей;
  • Светодиодные ходовые огни и задние фары;
  • Системы ABS + EBD, BAS и другие электронные ассистенты;
  • ЦЗ с дистанционным управлением;
  • Обогрев передних сидений и др.

Начальная цена на люксовую версию автомобиля составляет 2 058 000 рублей. За эти деньги покупатель получит хорошо укомплектованный кроссовер с электроприводом багажной двери, системой экстренного торможения, технологией мониторинга «слепых зон», 2-зонным климат-контролем, мультимедийным комплексом Toyota Touch второго поколения со встроенной навигацией и многое другое.

Японская автокомпания предлагает для россиян специальный «Зимний пакет», который состоит из большого количества опций, включая:

  • Зеркала заднего вида с обогревом;
  • Систему подогрева для передних и задних кресел;
  • Электрообогрев руля;
  • Электрический обогрев форсунок стеклоомывателя и др.

Подведём итоги. Общее впечатление. О главных достоинствах и недостатках Toyota RAV4

Тойота Рав 4 – хороший во многих компонентах кроссовер для городской эксплуатации. Не приспособлен к внедорожным поездкам, особенно в версиях с 6-скоростным «автоматом» и мотором 2,5 л, в которых клиренс составляет менее 170 мм. Главные достоинства – качественная сборка, надёжные двигатели, неплохой уровень оснащения и богатый выбор комплектаций. Комфортный и  практичный. Дизайн на любителя, но может понравиться как мужчинам, так и представительницам прекрасного пола.

Видео: Чем хуже РОССИЙСКИЙ Тойота РАВ4 ?

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru