Nissan X-Trail — японское качество в новом поколении

Nissan X-Trail – после выхода очередного поколения (Т32) автомобильный мир увидел совершенно другой кроссовер, кардинально отличающийся от предшественника. Именно так японский концерн намерен наращивать продажи паркетника. Причем внутренние различия гораздо скромнее – по части технической начинки автомобиль во многом остался прежним.Nissan X-Trail

Внешность Nissan X-Trail

Тут переход наиболее заметный. Если раньше Ниссан был олицетворением чисто мужского, местами даже грубоватого стиля, то сейчас он превратился в представителя этакого унисексуального авангардизма. Квадратный, угловатый кузов, в котором корпоративных черт было по минимуму, канул в лету и отныне этой стилистики имеется в избытке. Главное – не путать его с Qashqai.

Ниссан X-trail

Японский Ниссан Икс-Трейл

Передок заточен и стремителен, что подчеркивается фирменной радиаторной решеткой с большой эмблемой на ней, а также контурами переднего бампера. Головная оптика, сужающаяся в своей задней части, образует отличный тандем с круглыми противотуманками, а мощный воздухозаборник завершает образ передка. Над всем этим нависает массивный капот с 4-мя подштамповками.

Nissan X-Trail в профиль

Вид сбоку Nissan X-Trail

Сбоку Ниссан красуется волнообразным профилем, где особенно заметен изгиб в области зеркала и переднего крыла. Мягкие переходы и плавные линии дверей и крыльев завораживают, стоит отметить и неплохую площадь бокового остекления. В мощных колесных арках притаились стильные «катки». Корма увенчала эффектным антикрылом, а пятая дверь, симпатичные стопы и небольшой бампер завершают образ. Кроме того, по периметру паркетника проходят пластиковые накладки.

В целом Икс-Трейл очень похож на Кашкай, так что спутать их несложно, даже несмотря на разницу в габаритах. Ведь в сравнении с предыдущим поколением новый Ниссан прибавил 30 мм в ширину и 76 мм к колесной базе.

Технические характеристики Ниссан Икс-Трейл

В моторной гамме имеется трио силовых агрегатов, из коих пара бензиновых.

Первым оказывается 2-литровый бензинник, обладающий рядной компоновкой, двумя парами «котлов» и по квартету цилиндров для каждого. Турбонаддува у него нет – только непосредственный впрыск. Тем не менее, его характеристики на уровне – 144 л. с. мощности, дополненные 200 Нм момента. Пик отдачи в самом верху (на 6 000 оборотов), что делает его получение на городских улицах затруднительным. А вот максимум тяги есть уже на 4 400 оборотах.

С этим мотором Nissan X-Trail разменивает сотню за 11,1 сек., но это справедливо для переднего привода и МТ. С вариатором и схемой 4х4 результат будет на секунду хуже. Максимальная скорость достигает 183 км/ч. Расход, как для кроссовера, приемлем – 11,2 л на сотню по городу.

Следующим идет 1,6-литровый дизель типа dCi. Мощность у него не самая высокая (130 л. с.), но это с лихвой возмещается тяговитостью в 320 Нм крутящего момента, причем доступен этот пик в самом низу – на 1 750 оборотах. Максимум мощности мотор выдает на 4 000 оборотов.

В динамике он ничуть не уступает бензиновому двигателю. С ним Икс-Трейл разгоняется до сотни за 11 сек., а максимальная скорость ограничена на 6,2 литрах. Зато аппетит дизеля почти вдвое ниже, чем у его бензинового собрата – в городе он потребляет всего 6,2 литра солярки.

Видео: Nissan X-Trail 2015 Тест-драйв.

Золото же достается 2,5-литровому бензиннику. Его конструкция аналогична 2-литровому мотору, но больший объем позволил снять с него уже 171 л. с., а также момент в 233 «ньютона». Что касается пика мощности, то он все так же достигается на 6 000 оборотах, а максимум момента водитель получает на 4 000 оборотах. Впрочем, вариатор и полный привод не позволяют проявить чудеса динамики. Даже с таким мотором Икс-Трейлу нужно 10,5 сек, чтобы разменять сотню. Негусто… Радует лишь расход, почти не выросший, сравнительно с 2-литровым движком. Он составляет 11,3 л.

В свете этого возникает вопрос о целесообразности переплаты более 100 000 руб. за мотор в 2,5 литра, ведь ощутимого выигрыша он не дает. 2-литрового движка Ниссану вполне хватает, да и недостатка в динамике не наблюдается, равно, как и ее избытка.

Для паркетника предлагается либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор. Кстати, дизель поставляется исключительно с МТ. «Механика» отличается качеством переключений и оптимальными передаточными числами, а вот CVT лучше всего проявляет себя именно на средних оборотах, действуя в стиле классического «автомата». Но при резких ускорениях он попросту не успевает передавать на колеса вырастающую мощность. Причем это характерно как для 2-литрового, так и для более мощного бензинового мотора. Хотя с последним управление тягой через вариатор проще.

Компоновка шасси полностью легковая – независимая многорычажка позади, а также стойки типа McPherson на передней оси. Но настройки подвески для разных версий отличаются. Так, 2-литровая модификация более расслаблена. Такой Ниссан почти не замечает мелких неровностей и изъянов дороги, но на разбитых участках кажется излишне вальяжным. А вот 2,5-литровая модификация, наоборот, плотнее и собраннее. Обратная сторона – передача в салон мелких дефектов трассы идет более ощутимо.Ниссан Икс ТрейлДа и управляемость мощной модификации интереснее – тяжесть на руле не столь сильна, как на 2-литровом Икс-Трейле, на траектории она стоит лучше, обратная связь с колесами прозрачнее. С другой стороны, при слишком высокой скорости 144-сильный паркетник в заносе скользит нейтрально, а топовый буквально пугает. Так что всегда нужно быть готовым вовремя корректировать линию движения, а систему стабилизации и вовсе лучше не отключать.

Кроме того, Ниссан укомплектован интеллектуальным комплексом полного привода типа All Mode 4×4-i. Он может работать в режиме переднего привода, автоматическом, когда электроника сама перебрасывает крутящий момент, а также постоянного полного привода, необходимого на бездорожье.

В целом электронные системы являются хорошим подспорьем, но и надеяться только на них не стоит. Ведь 210-миллиметровый клиренс ограничен выхлопной трубой, а во время вынужденного вывешивания не стоит тормозить, так как механизмы прихватывают колеса, но с задержкой. Да и во время спуска рекомендуется притормаживать, потому как электроника не сразу распознает маневр.

Интерьер и стоимость Nissan X-Trail

Внутри Nissan X-Trail изменился кардинально. От незамысловатой приборки и прямоугольной центральной консоли не осталось и следа. Вместо них – эффектная приборная панель с оптитронной белой подсветкой, а сами приборы заключены в симпатичные колодцы, между которыми расположился бортовой компьютер.

Интерьер Ниссан Икс-Трейл

Интерьер Ниссан Икс-Трейл

Плавные линии, привлекательный дизайн центральной консоли, качественные отделочные материалы и хорошо продуманная эргономика – все это делает честь японскому кроссоверу. Кроме того, в салоне масса приятных мелочей, вроде отдельного дефлектора обдува, предназначенного для подстаканников, что греет либо охлаждает напиток в пути. Кстати, печка в Икс-Трейл первоклассная – очень быстро прогревает даже остывший за ночь паркетник.

Сиденья типа Zero Gravity в целом удобны – достаточный диапазон регулировок, плотная спинка, хорошая поясничная поддержка. Но подушки передних кресел слишком коротки, из-за чего в долгом пути устают ноги. Зато задний диван не только удобен, но и расположен выше передних кресел. Благодаря этому пассажиров не так укачивает, да и в пути они не скучают. А еще диван сдвижной, благодаря чему в ногах места более чем достаточно.

Передние сидения Nissan X-Trail

Передние сидения Nissan X-Trail

Объем багажного отсека не слишком велик – 497 литров, но в разложенном состоянии он расширяется до 1 585 литров, да и его форма способствует укладке. Нет никаких острых углов, далеко выступающих колесных арок и тому подобного.

Багажник Ниссан Икс-Трейл

Багажник Ниссан Икс-Трейл

Стоимость Ниссан Икс-Трейл начинается с 999 000 руб., причем столько просят на машину с передним приводом и «ручкой». Но даже у такого кроссовера имеется комплект подушек безопасности (фронтальные и боковые), дополненный электроникой (ABS, HHC, ESP, HDS, EBA и EBD). Внешне машина красуется 17-дюймовыми дисками и хромированными дверными ручками. Внутри же имеется бортовой компьютер, музыка, 4 динамика, 2-зонный «климат», полный электропакет и круиз-контроль.

По мере роста цены, вплоть до 1 731 000 руб., Nissan X-Trail обрастает иными девайсами. Это и 18-дюймовые диски, и светодиоды в оптике, и датчики (дождя и света), и парктроник, и дополнительная электроника, и 7-дюймовый сенсорный дисплей, и фирменная система NissanConnect 2.0, и кнопка стартера и многое другое.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru