Mini Countryman: стильный городской кроссовер второго поколения

Mini Countryman… Стильно выглядит, не правда ли? Даже не скажешь, что еще вчера Countryman первого поколения был самой возрастной моделью в линейке британской компании. Выпускаемый с 2010 года автомобиль «кантрик», есть такое ощущение, не примелькался до сих пор. Но при близком знакомстве преклонный возраст было уже не скрыть. Все остальные Mini за прошедшие семь лет шагнули далеко вперед. Время догонять!

Mini Countryman 2017

Габариты нового Мини

New-2017-MINI-Countryman

Во время дебюта Кантримен первого поколения его создатели без тени смущения говорили о том, что это полноценный семейный автомобиль. Многие поклонники Мини им тогда поверили и выяснили на собственной шкуре, что выдавать желаемое за действительное куда проще, чем разместить на втором ряду сидений Countryman троих взрослых и детскую коляску в багажнике. Второй раз такой трюк у британцев точно бы не прошел. Немудрено, что Countryman второго поколения при сохранении фирменной стилистики Mini заметно подрос. Прибавка в длину составила 200 миллиметров, в ширину – 30 миллиметров. Колесная база при смене поколений увеличилась на 75 миллиметров и теперь один в один совпадает с таковой у нового BMW X1. Да-да, вы не ошиблись, когда подумали, что платформа у немецкого кроссовера и Mini Countryman теперь общая.

И не только платформа. Двигатели немцы и англичане теперь также берут с одной полки. Применительно к нашему рынку это означает, что для Мини Кантримен будут доступны два бензиновых двигателя (1,5 литра, 136 лошадиных сил и 2 литра, 192 лошадиные силы) и два турбодизеля (2 литра, 150 и 190 лошадиных сил). И даже устанавливаемая на Countryman система полного привода ALL4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес, несмотря на иное название, один в один копирует xDrive на кроссовере от BMW.

Салон и внешний вид

Mini Countryman внешний вид

Что же, без унификации и снижения издержек нынче никуда. Но попадая в салон британского кроссовера, об этом хочется думать меньше всего. Хотя бы потому, что фирменные тумблеры на центральной консоли и огромное «блюдце», в котором спрятан дисплей мультимедийной системы, при смене поколений никуда не исчезли. И не беда, что все, кто хоть капельку знаком с автомобилями Мини, ничего нового в салоне Countryman второго поколения для себя не увидят. Смотреть здесь надо на другое – на отделочные материалы, ставшие на порядок качественнее, и выверенные эргономические решения, нисколько не конфликтующие с решениями дизайнерскими.

Мини Кантримен передняя панель

Новый Мини Кантримен вообще против конфликтов. По крайней мере пассажирам теперь спорить о том, кто поедет на переднем пассажирском сиденье, вроде как и не с руки. И ведь не сказать, что второй ряд подросшего Countryman беспрецедентно просторен. Нет. Просто теперь места там ровно столько, сколько необходимо, чтобы двое пассажиров ростом выше среднего не испытывали никакого дискомфорта. С третьим уже сложнее. При желании назад усадить его можно, но об удобстве придется забыть. Тем не менее назвать Countryman тесным и не приспособленным для дальних поездок автомобилем язык уже не поворачивается. Особенно после знакомства с багажником, подросшим до 450 литров. Прибавка, только представьте, составила 220 литров. Из приятных мелочей – электропривод крышки багажника с возможностью бесконтактного доступа.

Тест-драйв

Видео: MINI Countryman 2017 | Interior

И вот уже рука тянется внести за такой идеальный во всем британский кроссовер задаток. Но не спешите. Сперва совершите хотя бы небольшой тест-драйв. Боюсь, что многие поклонники «первого» Кантримен, решившие, что от добра добра не ищут и вознамерившиеся пересесть на его смену, останутся разочарованными. Если прежний Countryman ехал немногим хуже классического Mini Cooper S, то новичок едет так же, как BMW X1. Соглашусь, что немецкий соплатформенник по ездовым характеристикам не зря считается одним из лучших в своем классе, но проблема в том, что от Mini мы априори ждем большего. Просто хорошо ехать – мало. Mini, пусть это даже кроссовер, просто обязан дарить радость и яркие эмоции. Ничего этого нет. Mini Countryman уже не стоит особняком. Он стал одним из многих.

Хотя если новый Countryman станет вашим первым Mini, то радости не будет предела. Даже со 150-сильным дизельным двигателем кроссовер набирает сотню за 8,7 секунды. Бензиновые версии еще быстрее. И при этом в плане акустического комфорта еще лучше. На законопослушных скоростях в салон проникает разве что красивый «бубнеж» из-под капота.

Семь лет, которые выпускался Mini Countryman первого поколения, – срок большой. И это говорит только о том, что автомобиль получился нужным. Не самым лучшим, а именно нужным. Нужным всем нам – простым автолюбителям. С кроссовером второго поколения, как мне кажется, ситуация иная. Если оценивать его при помощи сухих баллов, выставляемых за динамику, объем багажника, экономичность и другие измеримые показатели, то он будет если и не лучшим, то одним из них. А вот насколько Mini Countryman окажется нужным… Ответ на этот вопрос узнаем лет через семь.

 

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector