Лада Веста или Хёндай Солярис — что выбрать?

Выхода нового отечественного седана Lada Vesta российские автолюбители ждали более года, тем более что все это время АвтоВАЗ активно подогревал публику, не позволяя накалу ослабнуть. И вот, с 24 на 25 ноября 2015 года, новая Веста поступила в открытую продажу, да и цена на нее была официально оглашена. Стоит отметить, что модели придется бороться с конкурентами в сегменте, где уровень соперничества достиг пика. И одним из главных противников станет популярнейшая корейская модель Hyundai Solaris, уже разошедшаяся по России тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров. Так что никто и не обещал для Lada Vesta безоблачного будущего.

Лада Веста и Хендай Солярис

Относительно престижа, то в этом отношении Солярис явно впереди. Конечно, корейский автомобиль это не «немец» или «японец», однако, в сравнении с отечественной моделью, его преимущество налицо. Тем не менее, Лада еще может все изменить…

Экстерьер и габариты

Веста и Приора

Габариты Лада Веста и Приора

Именно параметры и являются одним из козырей Lada Vesta. Бу Инге Андерссон не раз подчеркивал, что АвтоВАЗ задался целью выпустить просторный автомобиль. И это компании удалось. Российская модель заметно превосходит корейскую в длине (4 440 мм против 4 375 мм), ширине (1 764 мм против 1 700 мм) и высоте (1 497 мм против 1 470 мм). Можно констатировать, что Vesta находится на стыке сегментов В и С. С другой стороны, ее преимущество над Hyundai Solaris во многом нивелируется чрезмерно заваленной задней частью крыши, что сказывается на удобстве посадки и езды задних пассажиров. Кроме того, корейский автомобиль располагает не только седаном, но и хэтчбеком, которого Vesta пока лишена.

Lada Vesta Kia Rio и Hyundai Solaris

Kia Rio, Lada Vesta и Hyundai Solaris

Внешне автомобиль получился весьма и весьма симпатичным. Отдать предпочтение кому-либо сложно. Обе модели обладают эффектным передком, солидным профилем и стильной кормой. Лада Веста однозначно агрессивнее, с ее Х-образными элементами в анфасе и боковинах, фирменной оптикой, оригинальным дизайном дисков и дутыми кузовными панелями. С другой стороны, некоторые полагают, что подобный дизайн слишком уж кричащий, но таковых меньшинство.

Хендай Солярис же, созданный в духе «струящихся линий», берет выдержанностью образа – такой дизайн будет к месту и через 5-10 лет, а недавний фейслифтинг заметно освежил модель. Следовательно, в отношении внешнего вида выбор модели будет зависеть от личных предпочтений.

Технические характеристики

Тут положение неоднозначно. Хендай предлагает покупателям выбор из 2-х двигателей, тогда как ВАЗ оснастил свой седан тремя агрегатами. Все движки обладают простой рядной компоновкой, поперечным расположением и атмосферной конструкцией с инжекторной системой питания.

Первый мотор Hyundai Solaris при объеме в 1.4 литра выдает 107 л. с. на 6 300 оборотах, а еще 135 Нм момента при 5 000 оборотах. Динамика у седана неплоха – 11.5 сек для набора 100 км/ч, причем даже в городе потери горючего не превышают 7.6 литра на сотку. Да и максималка достойная – 190 км/ч.

А вот второй силовой агрегат заметно интереснее. При 1.6 литрах рабочего объема корейцы смогли снять с него 123 л. с. мощности на 6 300 оборотах. Радует и момент, который не только возрос до 155 «ньютонов», но еще и доступен раньше – уже на 4 200 оборотах. А это хоть и оставило максимальную скорость на первоначальном уровне, существенно сказалось на динамике, которая улучшилась сразу на 1.2 сек. (до 10.3 сек.). Аппетит же вырос незначительно – до 8.1 литра.

Видео: HYUNDAI Solaris 2015 Обновленный 6АКПП ходили на дальняк 3000 км впечатления, мысли,советы

Противопоставить ему Lada Vesta может три 1.6-литровых агрегата. Тем не менее, пока что седан продается только со 106-сильным мотором, так что достоверно судить можно лишь о нем. Характеристики прочих движков будут зависеть от возможных изменений в конструкции и настройках, так что пока рано говорить о них конкретно. Можно указать только общие данные.

Первый мотор – это ВАЗовский 8-клапанник 21116 с 87 лошадями отдачи. Естественно, 107-сильному движку Соляриса он не конкурент, даже несмотря на больший объем. Второй двигатель Весты, с которым она и начала продаваться в автосалонах, это также ВАЗовская разработка (мотор серии 21127). У него уже 16 клапанов и 106 коней отдачи на 5 800 оборотах, а еще 148 Нм момента на 4 200 оборотах. Этот силовой агрегат Lada Vesta примерно равен 1.4-литровому движку Hyundai Solaris. Тем не менее, несмотря на равенство в лошадках, а также преимущество отечественного двигателя в крутящем моменте и меньших оборотах, когда достигается максимальная отдача, по паспорту его разгон на 0.3 сек. медленнее, нежели у соперника – 11.8 сек. Пик скорости у него также ниже – 178 км/ч, а расход выше (9.3 литра в городе).

Относительно третьего мотора, то это силовой агрегат HR16DE-H4M от Alliance Renault Nissan. Он ставится на многие модели Альянса – Nissan Tiida, Juke и другие. Его стандартная мощность в 117 коней на российском седане снижена до 114 л. с. Точных данный по динамике пока нет, но учитывая показатели Nissan Tiida в 10.6 сек. до сотни, 188 км/ч максимальной скорости и расход в 8.2 литра, то можно предположить, что на Lada Vesta характеристики будут примерно такие же.

Кроме того, АвтоВАЗ разрабатывает также 1.8-литровый мотор, но он появится на Весте не ранее осени 2016 года, а его данные пока засекречены, так что говорить об этом агрегате рано.

Механические коробки передач в Hyundai Solaris и Lada Vesta представлены 5-ступенчатыми трансмиссиями. Обе они достаточно современны. На Весте это коробка типа 2180 от Приоры, но существенно доработанная, с применением иностранных компонентов (из Германии и Японии), что позволило снизить шумность и вибрации, сделать переключения четче и т. д. В целом обе трансмиссии в отношении эксплуатационных качеств практически равны.

А вот в плане автоматических коробок пути разошлись. У Hyundai Solaris имеется пара классических «автоматов» – 4-х и 6-диапазонные. Конечно, 4-скоростная АКПП по современным меркам выглядит устаревшей, но 6-диапазонная АТ вполне актуальна.

Видео: Все о Lada Vesta. Начинаем копить на новый автомобиль))

При создании Lada Vesta от стандартного гидротрансформатора было решено отказаться в целях снижения себестоимости. 5-диапазонный робот типа АМТ немного уступает 6-ступенчатому «автомату» конкурента в плавности переключений и оперативности. Но он легче, не требует прогрева, да и замена масла в нем не предусмотрена, что снижает стоимость обслуживания. Эти качества компенсируют недостатки «робота».

Ходовая часть у моделей в своей конструкции идентична. Это стандартная схема, по которой передок комплектуется стойками типа МакФерсон, тогда как на задней оси монтируется торсионная балка. Управляемость Lada Vesta и Hyundai Solaris примерно на одном уровне. Седаны хорошо держат дорогу, ровно заезжают в повороты, без лишних кренов, почти не раскачиваются на трассе. Конечно, за такие качества «рулежки» пришлось в некоторой мере поступиться комфортом, так как машины жестковатые в ходу. В плане конструкции усилителя рулевого управления отечественные конструкторы пошли по пути установки модного нынче электрического УРа, тогда как корейские оппоненты избрали более традиционную гидравлику.

Интерьер

Lada Vesta

Lada Vesta

Видно, что дизайн салона русского седана проектировался с оглядкой на Киа Рио, еще одного конкурента Lada Vesta на рынке. В целом интерьер вышел весьма миловидным – наплывающая на пассажиров торпедо, грамотно организованная центральная консоль с продуманной эргономикой, эффектная и информативная «приборка» с глубокими колодцами и удобное расположение рычага КПП. Торпедо выполнена из черного пластика, удачно разбавленного вставками под алюминий. Да и 3-спицевый мультируль гарантирует удобство в управлении.

Мультимедиа Лада Веста в топ комплектации

Мультимедиа Лада Веста в топ комплектации

Кресла Весты не только удачно спрофилированы, но также цепко держат тело в поворотах, а еще быстро прогреваются. Сзади места вполне достаточно, особенно в ногах. Однако высокие пассажиры наверняка будут задевать головой потолок из-за заваленной крыши. Багажник вместительный (480 литров) и удобный в плане возможностей погрузки. Шумоизоляция не на высоте, но для сегмента В это нормально.

Салон Салон Хендай Солярис

Салон Салон Хендай Солярис

Hyundai Solaris отвечает Весте собственным интерьером, скроенным в таком же струящемся духе. По информативности его приборная панель, оснащенная инфорграфикой, не уступает таковой у Весты. Каплеобразная центральная консоль, такой же черный пластик с серебристыми вставками, удобные кресла и достаточно просторный задний ряд. Объем багажника в 470 литров позволяет держаться на равных с российским седаном. Так что в отношении салона можно сказать, что машины равны.

Комплектации и цены

Видео: Веста и Солярис: сравниваем цены 514 и 535 тысяч

Начальная цена 106-сильной Lada Vesta в 514 000 руб. оказалась выше, чем многие ожидали. Стоимость же 107-сильного Hyundai Solaris стартует от 505 900 руб. В плане безопасности у Весты подавляющее преимущество в электронике, так как даже в базе она располагает системами ABS, EBA, EBD, HHC, ASR и ESP, против только ABS и EBD у Соляриса. Но у последнего пара фронтальных подушек, а у нашего седана лишь одна. В остальном машины равны – подъемники стекол спереди, отсутствие кондиционера и радиоподготовка.

Топовая версия Lada Vesta с АМТ стоит 663 000 руб., тогда как Hyundai Solaris оценен в 705 400 руб., но уже со 123-сильным движком и АТ. Опционально они схожи – полный электропакет, легкосплавные диски, мультимедиа, 6 динамиков, обогрев зеркал, лобового стекла и сидений, мультируль и т. д. Но Lada Vesta уступает Hyundai Solaris из-за отсутствия в топ-версии климат-контроля (только кондиционер), отделки рулевого колеса и рычага КПП кожей и подогрева руля.

Следовательно, в базовых модификациях Lada Vesta составит серьезную конкуренцию Hyundai Solaris и иным моделям. Но в топе соперничать с ними ей будет тяжело.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru