Классы автомобилей

Классы автомобилей – казалось бы, вопрос простой, однако в нем путаются даже бывалые водители. Например, автомобильные журналы пестрят указаниями сегментов автомобильного мира, их сравнениями и описаниями принадлежности той или иной модели к конкретному классу. Однако большинство читателей (и не только девушки), попросту игнорируют эти строки, не обращая на них внимания.

автомобили разных классов

Разделение автомобилей на классы довольно условно и зависит от страны

Так что данный вопрос стоит рассмотреть максимально подробно, дабы умудренные опытом шоферы не путались в определениях и не отличали авто по принципу «эта больше, а эта меньше». Ведь на улице большинство машин с парой фар, квартетом дверей, столькими же колесами, одним двигателем и одной коробкой.

Изначально сегментирование авто началось в Старом Свете, после чего пришло на просторы СССР и СНГ. Моду на это ввели журналисты, а сами названия были исключительно информативными. Но очень скоро классификация автомобилей по классам была принята на вооружение и автоконцернами.

Европейская система классификации автомобилей

Как видно, классификаций несколько. Но наиболее привычной является европейская, так что именно на ней необходимо остановится подробнее. Впрочем, даже она не отличается четкостью, потому как для определения используются различные факторы:

  •  масса;
  •  набор опций;
  •  габариты;
  •  вид;
  •  стоимость и т. д.

Все это приводит к отсутствию четкости границ в классификации автомобилей. К примеру, одна модель может позиционироваться в сегменте В, тогда как массогабаритные показатели позволяют отнести ее к категории С. Но далеко не всегда опциональный набор соответствует более высокой нише. Так что классы автомобилей достаточно размыты.

Классификация Европейской экономической комиссии

Впрочем, стоит сразу отметить, что подобных классификаций несколько. Для нашей страны наиболее привычна таблица, составленная Европейской экономической комиссией. Все, вроде бы, довольно просто – имеются классы автомобилей, обозначенные латинскими литерами, которым и соответствуют определенные машины:

А – Mini cars или микроавтомобили;

В – Small cars или малые авто;

С – Medium cars или средний сегмент;

D – Larger cars или семейные автомобили;

Е – Executive cars или бизнес-сегмент;

F – Luxury cars или представительские машины;

S – Sport coupes или спорткупе;

М – Multi purpose cars. Это минивэны, а также Multi-Purpose Vehicle (многоцелевые авто);

J – Sports utility или кроссоверы, внедорожники и паркетники.

Класс А – Mini cars или микроавтомобили

Это небольшие транспортные средства, созданные исключительно для городских улиц. Несмотря на наличие 4-местных версий, на задних рядах довольно тесно, а вот объем двигателей варьируется от 0,6 до 1,2 л. Габариты таких авто небольшие – длина порядка 3,6 м, а ширина не более 1,6 м. У них имеется и багажный отсек, вот только он невелик, и более чем на сумки из магазина такого багажника попросту не хватит.

Обычно таким авто отдают предпочтение девушки. Неудивительно, что многие производители также начали ориентировать такую продукцию на женскую половину. В частности, это проявляется в соответствующих цветовых решениях – большая часть авто окрашивается в нежные колеры, да и сам спектр заметно шире. Классические представители – Peugeot 107, Kia Picanto, Daewoo Matiz и др.

Класс В – Small cars или малые авто

Этот класс автомобилей очень популярен, так как габариты таких машин больше, что дает возможность не только более уверенно двигаться в городе, но и без опаски выезжать за его пределы. Моторы такого сегмента заметно больше – от 1,2 л до 1,6 л. Да и багажный отсек больше. А в салоне вполне комфортно могут разместиться 4, а то и 5 пассажиров.

Параметры класса В предполагают длину порядка 4 метров и ширину около 1,7 м. Тем не менее, многие представители этого сегмента в плане габаритов почти «доросли» до класса С. Классические примеры – Peugeot 208, Skoda Fabia, Volkswagen Polo и другие.

Класс С – Medium cars или средний сегмент

Это наиболее многочисленный класс автомобилей. Его нередко называют гольф-классом, так как у истоков стояла легендарная модель Volkswagen Golf. Объем их моторов обычно варьируется от 1,6 л до 2 литров, а салон рассчитан на 5 человек. На них удобно передвигаться как в городе, так и по трассе. На данный момент параметры этих авто почти сравнялись с таковыми из D-класса, но в отношении опций они заметно отстают.

Видео: Классы автомобилей

Что касается кузовов, то в России и СНГ превалируют седаны, тогда как в Старом Свете господствуют хэтчбеки. Представители – Mercedes-Benz A-класс, Volkswagen Golf, Honda Civic и другие.

Класс D – Larger cars или семейные автомобили

Многие считают именно этот класс автомобилей оптимальным. Они не слишком большие в размерах, что позволяет спокойно маневрировать. Кроме того, вместительности более чем достаточно, а богатое оснащение и дорогие отделочные материалы позволяют передвигаться с максимальным комфортом даже пятерым седокам.

Багажный отсек достаточно вместительный, дабы сложить в нем весь необходимый в поездке скарб. Несмотря на правило в европейской классификации, которое гласит о недопустимости превышения этими авто габаритов в 4,6 м длины и 1,9 м ширины, значительная часть давно нарушила это предписание. Примеры – Ford Mondeo, Volkswagen Passat и другие.

Класс Е – Executive cars или бизнес-сегмент

Это, без преувеличения, модели государственных служащих, так как именно из них на 80% состоят автомобильные парки «слуг народа». Обычно такая машина используется для езды 2-х или 3-х человек, но рассчитана на предоставление первоклассного комфорта для пятерых. Отделка салона подобных моделей очень богата – дерево, кожа, замша и т. д. Опциональное оборудование на высоте. Объем двигателей начинается с 2,4-литровых. Параметры немалые – длина должна составлять не менее 4 600 мм. Ценник на эти машины также внушительный.

Многие часто путают представителей классов S и E, что неудивительно, ведь производители зачастую сами решают то, в какой сегмент отнести модель. На это оказывают влияние маркетинговые и другие факторы. Модели – Mercedes-Benz E-класса и другие.

Класс F – Luxury cars или представительские машины

Эти модели стоят баснословных денег. Они лучшие во всем – мощные моторы, комфорт, престиж и так далее. В таком классе автомобилей на первое место вынесен комфорт задних пассажиров. Все делается для них – большая колесная база, масса опций, дорогие отделочные материалы, электроника и т. д.

Нередко эти машины собираются исключительно вручную, дабы подчеркнуть статус владельца. Наиболее именитыми представителями данного сегмента являются Maybach, Rolls-Royce и Bentley. Но это далеко не все.

Класс S – Sport coupes или спорткупе

Это мощные, спортивные автомобили, рассчитанные на четверых. Но с комфортом там могут ехать лишь двое. В таких моделях упор делается на мощных моторах, передовых типах трансмиссий, отточенной управляемости и функциональности. Спрос на такую технику постоянный, но он достаточно низкий из-за специфической ниши авто.

Класс М – Multi purpose cars

К классам автомобилей категории М относятся не только большие минивэны, предназначенные для всей семьи, но также и малые коммерческие авто. Минивэны отличаются большой площадью салона и удобством его трансформации, вплоть до организации пикника внутри авто. Что касается коммерческих машин, то это те модели, которые создаются на основе таковых из сегмента В и С.

Класс J – Sports utility

Это внедорожные марки автомобилей. Внутри данного класса также существует деление на 4 категории:

  1. К1 – городские кроссоверы. У них легковая схема подвески, да и вообще они ориентированы на покорение городских направлений, борьбу с бордюрами, ямами и асфальтовыми наплывами. На проселочные дороги в таких авто выбираться можно, но без лишней самоуверенности;
  2. К2 – кроссоверы средних габаритов. Данные авто достаточно универсальны. В них и по городу ездить можно, и на дачу выбраться без проблем;
  3. К3 – истинные покорители бездорожья. Мощные, рамные машины уверенно преодолевают грязь, снег и песок.
  4. К4 – пикапы. Обычно их приобретают фермеры для работы в хозяйстве.

EuroNCAP

Но имеются и иные варианты деления. К примеру, EuroNCAP использует собственные критерии, которые зависят от степени пассивной безопасности машины.

Классификация автомобилей в США

Кроме того, особняком стоит и американская классификация автомобилей. Она довольно неоднозначна и запутана, так как складывалась долгое время, а марки в ней ранжировались не только в отношении технических данных или типа кузова, но и в зависимости от престижа бренда. На данный момент она приведена в некоторую структуру на основе полезной площади салона, причем, в сравнении с европейской таблицей, там почти вдвое меньше подклассов, так что многие из них пересекаются сразу с двумя, разработанными Европейской комиссией.

Классификация во Франция и Испания

В этих государствах также имеются свои тонкости. Дело в том, что классификация авто у них использовалась для расчета налогов на автомобиль. Это предопределило появление такого термина как «фискальная лошадиная сила». Для ее расчета принимаются во внимание различные факторы – объем силового агрегата, его компоновка, число цилиндров, диаметр поршня и т. д.

Вывод

На самом деле, имеются и другие авто, но в данном списке представлено большинство наиболее популярных и востребованных. Кроме того, многими именно такая классификация автомобилей по классам считается наиболее удачной.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector