Kia Sportage: обзор, технические характеристики, интерьер и экстерьер

Kia Sportage – этот корейский кроссовер уже доказал, что компании страны умеют делать качественные и привлекательные автомобили, причем в любом сегменте. И SUV не стал исключением. Кроме того, Спортейдж – отличный пример того, как неприметный в начале своей истории автомобиль стал культовой моделью, избавившись практически от всех слабых сторон.

Сейчас в России продается рестайлинговая модель Kia Sportage III генерации, которая выпускается с 2014 года.

Киа Спортейдж_

Экстерьер Kia Sportage

Внешность Kia Sportage достойна уважения. Глядя на него уже и не представить, что когда-то этот стремительный и агрессивный кроссовер был не более чем непритязательной рабочей лошадкой. Передок украшает массивная радиаторная решетка, выполненная в форме улыбочки и обладающая широким кантом. В ее центре красуется шильдик компании. Снизу разместился мощный передний бампер, с разделенным надвое воздухозаборником и оригинального дизайна противотуманками.КИА

Головная оптика – это, безусловно, украшение КИА. Длинные, вытянутые фары, залезающие далеко на передние крылья, сразу придают образу кроссовера стремительность и агрессивность. Дополняется все это покатым капотом и мощными передними крыльями.

В профиль Kia Sportage выверен и пропорционален. Массивные двери, большая площадь остекления, короткая корма и заваленная назад крыша создают приметный и неповторимый силуэт. В глаза бросаются также стильные колесные диски и короткие свесы.

Kia Sportage в профиль

Kia Sportage в профиль

Корма автомобиля скругленной конфигурации, укомплектована внушительными задними фонарями и аккуратным антикрылом на пятой двери. Весьма оригинально смотрится решение интегрировать отражающие элементы и указатели поворотов непосредственно в задний бампер.

Образ кроссовера отличается цельностью – смотрится он монолитно, как слиток металла, а внедорожного антуража прибавляет окантовка пластиковыми накладками по кругу (пороги, бампера и арки). Радует и то, что корейцы отказались от ранее присущей им манеры украшать машины всевозможными хромированными элементами, которые далеко не всегда смотрелись к месту.

Технические характеристики КИА Спортейдж

Моторная гамма кроссовера не самая широкая, впрочем, один бензиновый и пара дизельных моторов наверняка удовлетворят запросы покупателей. Все силовые агрегаты располагают 4-цилиндрами и по квартету клапанов на каждый.

Инженеры компании Киа решили, что Sportage – не та модель, на которую можно ставить бюджетные моторы. Именно поэтому базовым стал 150-сильный, 2-литровый двигатель атмосферной конструкции. Пик мощности машина выдает только в верхнем диапазоне оборотов (6 200 об.), но это не значит, что Спортидж сникает на трассе. В среднем диапазоне кроссовер уверенно ускоряется, позволяя не нервничать при обгонах фур и лесовозов – запаса мощности вполне хватает. А вот в городе с резкими ускорениями проблема – до 3 000 оборотов движок тянет достаточно вяло, так что время на разгон приходится подсчитывать.

Тяга мотора равна 191 Нм, достижимые уже на 4 700 оборотах. Почти во всем рабочем диапазоне Kia Sportage будет выдавать почти максимальный момент. Разгон до сотни занимает 10,7 сек., а максимальная скорость ограничена 185 км/ч. При этом городской расход в 11,2 литра смотрится вполне приемлемо, а на трассе он и вовсе падает до 6,9 литра.

2-литровый дизель с непосредственным впрыском и наддувом обладает несколько меньшей мощностью – 136 коней, но это отставание от бензинника с лихвой компенсируется огромной тягой в 373 «ньютона». Кроме того, пик мощности у дизеля заметно ниже – уже на 4 000 оборотов, равно, как и момента, максимальное значение которого имеется почти сразу же (на 2 000 — 2 500 оборотах). А еще именно этот мотор по ощущениям самый тихий.

Видео: Знакомство с Kia Sportage 3

Все это позволяет дизелю не слишком отставать в динамике от своего бензинового визави – сотня с ним разменивается уже за 12,1 сек., да и снижение максимальной скорости на 3 км (до 182 км/ч) не кажется существенным. Но, главное, – такой мотор на порядок экономичнее, ведь в городе ему нужно 8,6 литра солярки, тогда как вне его пределов лишь 5,8 литра.

Однако более выгодный вариант – еще один турбодизель, также 2-литровый, но заметно более мощный. Благодаря иным настройкам его отдача составляет уже 184 лошадки, имеющиеся на тех же 4 000 оборотах. Впрочем, отличие в тяге не столь существенное – она поднята до 392 Нм момента, а ее пик немного снижен и расширен (1 800 — 2 500 оборотов).

Этот дизель не зря считается топ-вариантом. Помимо огромной тяги, он обладает впечатляющей динамикой в 9,8 сек. до сотни, что на уровне легковушек. При этом расход почти не вырос – всего 8,8 литра в городских переулках, а также 5,7 л вне их.

Топливный бак Kia Sportage имеет емкость в 55 литров, что гарантирует достаточную дальность хода, особенно на дизелях, а все силовые агрегаты ориентированы на нормы Евро-5.

Коробок передач у Kia Sportage  две – это 6 -ступенчатая МКПП, а еще 6-диапазонная автоматическая трансмиссия. Впрочем, маркетологи компании решили, что для дизельных версий «механика» не к лицу, после чего решили укомплектовать такие модификации исключительно АТ.

«Механика» отличается довольно большими ходами рычага, хотя попадать в пазы достаточно просто. Рычаг не выбивает, да и переключается он мягко. Передаточные числа подобраны неплохо.

Что касается «автомата», то он определенно хорош. Классическая, гидротрансформаторная конструкция отлично себя проявляет. Но лучше всего такая КПП чувствует себя в паре с дизельными движками. Относительно бензинового, то при спокойной езде они неплохо уживаются – переключения мягкие и незаметные. Но при попытках ускориться слабоватый мотор заставляет коробку нервничать. В итоге автомобиль дергается, а комфорт езды снижается.

Интересной особенностью «автомата» является ручной режим. Несмотря на его наличие, когда обороты достигают максимально допустимой отметки, он сам переключает на ступень выше.

Ходовая часть скроена по легковому принципу. Это полностью независимая подвеска. Передняя ось укомплектована стойками McPherson, а вот сзади располагается многорычажная схема. Отличием задней подвески является ее короткоходность, которая на бездорожье может аукнуться.

Но в этой ситуации спасает система полного привода, что имеется у всех модификаций, хотя бензиновую можно заказать и с передним. При компоновке 4х4 на нормальной дороге машина остается переднеприводной, но при съезде на бездорожье момент на задние колеса начинает передаваться через электрогидравлическую муфту. Причем для этого передние колеса необязательно должны буксовать. Момент может передаваться и превентивно. Принудительная блокировка муфты возможна посредством нажатия кнопки Lock – в этом случае до 40 км/ч блокировка будет сохраняться.

Впрочем, проходимость Kia Sportage на высоте – он не пасует перед грунтовкой, уверенно карабкается на склоны по раскисшей дороге, да и в пашню, с некоторой осторожностью, также можно залезть.

Интерьер Kia Sportage

Дизайн салона Kia Sportage оригинален и привлекателен. Панель будто бы наплывает на сидящих впереди, а скругленный дизайн придает ей ощущение массивности. Эффектная приборная панель в глубоких колодцах впечатляет, да и считывается она очень неплохо. Пухлый, 3-спицевый руль спортивного толка, с наплывами для более удобного хвата, отлично ложится в руки.

интерьер киа

Панель Kia Sportage

Передние кресла цепкие и удобные – в дальнем пути не чувствуется усталости, а в резком повороте развитая боковая поддержка отлично удерживает седока. Дополняется «рабочее место» водителя продуманной эргономикой с центральной консолью, разделенной на 2 блока. Единственная претензия – разъемы, которые перекрываются селектором коробки передач.

задние кресла Киа

Задний диван Киа Спортейдж

Задний диван сформирован явно на двоих, хотя подголовники присутствуют в количестве 3-х единиц. Впрочем, сидеть внутри удобно, дверной проем широкий, что облегчает посадку и высадку, да и крыша высока. Объем багажного отсека весьма неплох – 564 литра, который вырастает до 1 353 литров с разложенным диваном. Погрузочная высота комфортна, ровный пол облегчает погрузку, а колесные арки не «съедают» много места.

Вместительный багажник Kia Sportage

Вместительный багажник Kia Sportage

Оснащение базовой версии Kia Sportage неплохое – по цене от 1 044 900 руб. можно получить набор по части безопасности из подушек (фронтальных) и электроники (системы EBA, ABS и EBD). Да и по части комфорта все в порядке – кондиционер, полный электропакет, качественная музыка и все остальное. Внешне антуража добавляют фирменные диски на 16 дюймов.

В более «продвинутых» версиях появляются уже системы ASR, HHC, HDC и ESP, а еще боковые подушки и занавески. Снаружи авто выделяется 17-дюймовыми «катками» и рейлингами. Внутри руль и рукоять КПП обшиты кожей, имеется 2-зонный климат-контроль, парктроник, круиз-контроль и т. д. Примерная цен такого Kia Sportage – 1 300 000 руб.

В топ-версии есть кожаный салон, люк и другие роскошные атрибуты. Но и стоимость переваливает за 1 500 000 руб.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru