Cамые опасные автомобили мира

Книга «Опасен на любой скорости», написанная журналистом Ральфом Нейдером (американец), стала этапной для мирового автомобилестроения, так как именно она считается стартовым пунктом в отношении начала работы над безопасностью автомобилей.

самые опасные автомобили

По мнению Нейдера, самой опасной моделью был Chevrolet Corvair. Расположение двигателя сзади при ударе приводило к его смещению и серьезному травмированию пассажиров, да и сам кузов попросту не в состоянии был перенести мощный удар. На данный момент автомобильные компании кардинально изменили подход к обеспечению сохранности на дороге. Тем не менее, вероятность приобретения небезопасного авто сохраняется.

Следовательно, тщательно просмотреть рейтинг самых опасных машин перед покупкой будет решительно необходимо.

Представители отечественного автопрома

Лада классика

«Классика» – именно так в народе называются заднеприводные модели АвтоВАЗа, которых до сих пор много на дорогах России, особенно в небольших городах и селах. Однако стоит помнить, что машины от 2101 до 2107 были разработаны давно, а стандарты безопасности для них соответствуют 70-м годам минувшего века (в лучшем случае). Естественно, они попросту не в состоянии выдерживать серьезные удары.

Еще одним большим минусом является почти полное отсутствие средств безопасности пассивного типа. На новых моделях бампера не только поглощают удар, но также рассеивают и распределяют его. А вот бампера классики только поглощают, что приводит к перегрузкам в салоне авто, а это отражается на пассажирах. О подушках безопасности речь и вовсе не идет, так как они на моделях АвтоВАЗа появились лишь в 2000-х годах. Более того, ранние машины отечественного концерна даже не считали нужным оснащать ремнями безопасности. Последние начали устанавливать лишь на авто последних годов выпуска, да и то в список машин попали только «шестерки» и «семерки».

Видео: Краш-тест отеч авто+славута

С течением же времени и без того слабые показатели безопасности снижаются еще сильнее. Ведь отсутствие серьезной защиты от коррозии приводит к ржавчине и сквозной коррозии уже к 10-летнему возрасту. Об авто 2101, которым уже исполнилось по 20, а то и 30 лет, и говорить нечего – при аварии они в буквальном смысле разваливаются на куски, что почти наверняка ведет к гибели седоков. Так что если вы решились на приобретение подобного авто, старайтесь водить машину предельно аккуратно и внимательно, отказавшись от внезапных маневров. Это снизит опасность.

Украинские «достижения»

ЗАЗ 1102 Таврия 2007 года

ЗАЗ 1102 Таврия 2007 года

Если верить экспертам, то право на титул производителей самого опасного в мире автомобиля принадлежит украинцам. Именно они соорудили модель «Таврия», что выпускалась на автозаводе в Запорожье. Немногим позже ее дополнил лифтбэк «Славута». Как проиллюстрировал краш-тест авторитетного издания «Авторевю», во время лобового удара навесы не в состоянии удержать капот. Результат – капот слетает с навесов и оказывается в салоне. Естественно, о выживании седоков речь не идет, особенно на передних сиденьях.

Таврия Славута Люкс

Таврия Славута Люкс

Относительно прочих недостатков, то все, которые имеется у российской классики, в полной мере присущи и украинскому творению – прочность кузова недостаточна, средства пассивной безопасности отсутствуют, коррозия возникает слишком быстро и т. д. Вывод – ездить на «Таврии» и «Славуте» нужно не менее осторожно, чем на классике.

Нынешние чемпионы

Daewoo Nexia 2014

Дэу Нексия 2014 года

Если вышестоящие модели имеют хотя бы скидку на возраст, то Daewoo Nexia и Daewoo Lanos нет никаких оправданий. Основная причина – обе машины были созданы на базе Opel Kadett, который уже давно не производится. Конечно, в 80-х годах они считались бы вполне безопасными, но по современным меркам шансы выжить в серьезном ДТП стремятся к нулю.

Тем не менее, инженерам из Узбекистана удалось завоевать аж одну звезду из пяти во время каш-тестов Daewoo Nexia. Хотя сначала не было ни одной, ведь фронтальный удар попросту складывал автомобиль. Исправить ситуацию должны были дополнительные брусья безопасности, интегрированные на UzAuto в двери машины в результате обновления. Но все закончилось занесением в актив всего одной звезды по меркам EuroNCAP.

Daewoo Lanos

Daewoo Lanos

Относительно Daewoo Lanos, то он еще продается как Chevrolet Lanos и ZAZ Chance. У него также всего одна звезда безопасности, которую ему присвоили с началом реализации. Естественно, шансов остаться целым за рулем в Ланосе почти нет. Даже если авария не приведет к смертельному исходу, голова водителя получит серьезные повреждения из-за удара о баранку, в которой подушка безопасности, разумеется, отсутствует. Пассажиру не лучше, так как его ноги гарантированно будут травмированы от удара о твердый пластик торпедо. Особенно пострадают голени и колени.

Видео: Краш-тест Daewoo Nexia

Кто бы мог подумать, но лучше всего с безопасностью у малолитражных автомобилей дела обстоят у… Daewoo Matiz! Ее награда – три звезды из 5-ти возможных на тестах EuroNCAP. Следовательно, при условии попадания в аварию средней тяжести, и водитель, и пассажир имеют шансы избежать травм. С другой стороны, при тяжелом ДТП машина попросту не в состоянии спасти своих седоков – незначительная масса кузова передает основную силу удара на пассажира и водителя, не успевая ее рассеять. Да и вероятность переворачивания авто во время резких виражей не способствует сохранению жизни и здоровья тех, кто внутри.

Мускул кары (Muscle Cars)

Dodge Charger 1969

Dodge Charger 1969 года выпуска

Именно легендарный Dodge Charger, который производился в конце 60-х годов, числится в лидерах по смертям и увечьям пассажиров. Мощные машины, впечатляюще выглядящие даже сейчас, укомплектованные огромным, 7.2-литровым двигателем типа Hemi, выдающим 425 коней, для многих стали «гробами на колесах». Отсутствие соответствующего такому мотору шасси и электроники (системы стабилизации и прочего), тяжелый двигатель, давящий на передок, и задний привод делали эти авто очень опасными.

Есть даже информация, хоть и документально не подверженная, что в первый день продаж Dodge Charger жертвами стали сразу 8 покупателей, которые даже до своего дома не смогли доехать. Впрочем, те, кто тестировал такую машину, отмечают ее валкость, вальяжность в поворотах, склонность к заносу и прочие отрицательные черты. Стоит лишь немного превысить дозировку газа или резко повернуть руль, и авария почти обеспечена.

Критерии выбора

Стоит понимать, что современные машины далеко не равны по показателям безопасности. Следовательно, при покупке «железного коня» эти моменты должны быть приоритетными. Это значит, что особо тщательно следует проинспектировать следующие аспекты:

  1. показатели энергопоглощения кузова;
  2.  подушки безопасности;
  3.  наличие преднатяжителей в ремнях;
  4.  электронные комплексы – система стабилизации, ABS и прочее.

Чудес, разумеется, не бывает, и гарантировать жизнь даже современные машины не в состоянии. Но перечисленные компоненты помогут остаться в живых в большинстве ДТП, а то и вовсе не допустить аварии.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru