Установка ксеноновых ламп в автомобиль

Освещаемость дороги во время движения на автомобиле в темное время суток, а также при погодных условиях, снижаемых обзорность водителю играет немаловажную роль в безопасности при движении. Хороший свет способен предоставить водителю всю необходимую информацию о дорожной ситуации.

Для обеспечения освещаемости автомобили штатно оборудуются передними фарами, в которые установлены основные лампы с двухрежимной работой – ближний и дальний свет, а также малые лампы – габаритных огней. В некоторых моделях в фары также интегрированы лампы ходовых огней.

ксенон

Особенности ксеноновых фар

Вначале все фары оснащались обычными лампами накаливания. Но эти лампы потребляют много энергии, при этом свечение – цветовая температура, которую они создают – слабое. А ведь цветовая температура, характеризующая яркость и цвет свечения лампы, является основным ее показателем, и измеряется она в Кельвинах.

На данный момент более популярными стали галогеновые лампы, которые сейчас устанавливают на многие автомобили. Это те же лампы накаливания, но внутри колбы, где проходит нить накаливания, находится инертный газ. Применение газа позволило несколько усилить цветовую температуру лампы. У всех галогеновых ламп цветовая температура составляет 3000-3200 К, что не совсем достаточно для комфортного восприятия этой температуры глазом человека.

Галогеновая автомобильная  лампа

Галогеновая лампа на авто

Должной цветовой температурой обладают ксеноновые лампы, которые все чаще стали устанавливать на авто. Такие лампы обладают несколько другим принципом действия, чем лампы накаливания.

Внутри этих ламп тоже находится газ, а вот нить накаливания отсутствует. Вместо нее имеется два электрода, между  которыми при подаче электроэнергии возникает люминисцентная электрическая дуга, яркость ее свечения усиливается газом, световая температура такой лампы сходна температуре дневного света. Ксеноновые лампы, устанавливаемые на авто, получили обозначение HID – лампы повышенной интенсивности излучения.

Достоинства и недостатки ксеноновых ламп

Использование ксеноновых ламп обеспечивает ряд преимуществ:

  • Яркость свечения этих лам почти вдвое выше яркости галогеновых, поэтому они освещают дорогу в темное время суток лучше;
  • Цветовая температура этих ламп сходна с температурой дневного света, а значит, человеческий глаз легче его воспринимает, водитель не так устает;
  • У галогеновых ламп слабым местом является нить накаливания, которая может в любой момент перегореть. Отсутствие же этой нити в ксеноновых фарах обеспечивает долговечность работы;
  • Ксеноновые лампы обладают высокой когерентностью, поскольку диапазон спектра свечения у нее узкий. Поэтому во время тумана или дождя луч такой лампы с легкостью проходит частицы воды, не рассеиваясь и не создавая световой стены. Фары с такими лампами хорошо освещают дорогу при условиях недостаточной видимости.

Ксеноновые лампы производятся с разной цветовой температурой, которая может варьироваться от 3000 до 12000 К. Разная цветовая температура влияет на оттенок света. Так, лампа с 3000 К создает свет с желтым оттенком, а лампа с 12000 К – с фиолетовым оттенком. Оптимальными для использования на автомобилях считаются лампы с диапазоном цветовой температуры 4200-5000 К. У таких ламп оттенок света по максимуму приближен к белому, то есть дневному свету. Автопроизводители, которые оснащают свои авто ксеноновыми фарами, устанавливают лампы именно с этой световой температурой.

Ксеноновые автомобильные лампы

Ксеноновые лампы на авто

Однако имеются и недостатки в такой светотехнике:

  1. Высокая стоимость таких ламп, по сравнению с галогеновыми;
  2. Чтобы произошло возникновение дуги внутри лампы, на нее нужно подать напряжение в 25000 В. Поэтому в комплекте с такими лампами идут преобразователи, которые и обеспечивают такое напряжение. Эти преобразователи объединены в блок, который называется блоком розжига;
  3. В некоторых странах запрещен ксенон на автомобиль с цветовой температурой выше 4800 К.

Нужно понимать, что если  конструкция Вашего автомобиля  не предполагает установку ксеноновых ламп, то их устанавливать нельзя. За установку ксенона в автомобиль который не предусмотрен конструктивно, можно лишиться водительских прав на определенное время. Подробнее об этом читайте здесь.

Выбор ксеноновых ламп

Хоть стоят ксеноновые лампы дорого, их можно приобрести и установить на автомобиль, причем сделать это можно и самому. Но для начала нужно серьезно подойти к выбору таких ламп. Следует сразу указать, что менять лампы нужно парно, поскольку со временем спектр света у такой лампы изменяется. То есть, если сначала установить одну лампу, а через время – вторую, то светить они будут по-разному.

При выборе в первую очередь нужно определится с цветовой температурой. Оптимальной хоть и является она в диапазоне 4200-5000 К, но никто не запрещает приобрести лампы с 8000 К, но надо осознавать, что в некоторых странах за такие лампы придется заплатить штраф.

Подбирать лучше лампы известных производителей, пусть они и дороже, зато качество их выше дешевых ламп. При подборе также следует осмотреть блок розжига. Он должен быть герметичным, иначе при попадании внутрь него влаги приведет к выходу его из строя.

Галогеновые и ксеноновые лампы

В левой части — освещение дороги галогеновыми лампами, в правой — ксеноновыми

Обратить внимание надо и на цоколь ламп, они должны быть идентичны цоколям штатных ламп фар.

Перед приобретением нужно удостовериться в комплектности набора, которые включает лампу, блок розжига, проводку и инструкцию по установке.

Установка ксенона на автомобиль

После приобретения можно приступать к установке ксенона на автомобиль, поскольку эта операция не является особо сложной. Необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения замены не так уж и много:

  • Набор отверток;
  • Нож строительный;
  • Изолента;
  • Набор ключей;

Легче произвести замену на снятой фаре, но это не обязательное условие. Вначале нужно снять заглушку, которая прикрывает штатную лампу. Затем отсоединяется проводка питания этой лампы. Конструкция фары подразумевает наличие крепящей скобы лампы, которую надо отщелкнуть. Затем штатная лампа извлекается.

С ксеноновой лампы снимается защитный колпачок. Касаться стеклянной колбы лампы не рекомендуется, и если это произошло, поверхность колбы нужно будет обезжирить спиртом и протереть.

Лампа устанавливается на посадочное место и фиксируется скобой. Возле лампы находится проводка с разъемами для подключения их к штатным разъемам питания фар, но ведет эта проводка не к лампе, а к блоку розжига. Разъемы эти соединяются, для предотвращения замыкания, их можно заизолировать изолентой.

На идущих от лампы проводах установлен резиновый уплотнитель. Поэтому в снятой защитной заглушке нужно будет проделать отверстие под этот уплотнитель. Если заглушка пластиковая или резиновая, то отверстие прорезается ножом. А вот в металлической заглушке отверстие придется просверливать. Затем на проводку одевается заглушка, в нее вставляется уплотнитель с проводами, а затем уже она свиться на место. Наличие этой заглушки обязательно, поскольку она защищает от попадания влаги внутренние элементы фары.

Видео: Chevrolet Aveo : Установка ксенона

К проводке, выходящей из фары подсоединяется блок розжига. Затем остается только найти место для его крепления. Оно должно быть максимально защищено от попадания влаги и располагаться вблизи фары.

Для закрепления блока розжига можно применять двухсторонний скотч, хомуты или специальное крепление, саморезы. Дополнительно можно защитить блок от попадания влаги путем обмотки его скотчем. Посте закрепления блока, чтобы проводка не торчала, ее можно собрать в жмут и стянуть хомутом.

Установка второй ксеноновой лампы производится идентично. Таким же способом можно установить ксеноновые лампы в противотуманные фонари, но часто для выполнения этой операции потребуется демонтаж бампера с автомобиля.

Обязательным условием после установки ксеноновых ламп является регулировка положения фар. Делать это нужно потому, что после установки фары могут светить вверх или вбок, а поскольку они являются очень яркими, то будут слепить водителей, едущих по встречной полосе.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru