Что делать, если дворники плохо чистят стекло

Стеклоочистители были придуманы почти одновременно с автомобилем – в 1903 году, а на серийные модели их стали устанавливать уже в 1908 году, после чего они стали неотъемлемой частью конструкции любой машины. Любой автолюбитель знает, что езда на машине с плохо работающими дворниками превращается в пытку и в дождливую погоду опасность для пассажиров и окружающих возрастает в разы. При выходе из строя стеклоочистители могут скрипеть, размазывать, а не убирать воду и грязь, оставлять полосы, мешающие обзору, а то и вовсе царапать лобовое стекло, которое придется заново полировать. Тем не менее возникшую проблему можно и нужно решать самостоятельно.

автомобильные стеклоочистители

Наиболее распространенные причины неправильной работы дворников

Если дворники плохо чистят стекло, это говорит об их износе или деформации конструкции, из-за чего они недостаточно хорошо прилегают к поверхности. В результате мы видим разводы, а иногда и царапины, которые придется устранять. Существует несколько основных причин неправильной работы стеклоочистителей:

  1. Наличие масляной пленки и других серьезных загрязнений на поверхности стекла.
  2. Утрата подвижности коромысел каркаса, отвечающих за равномерное прижатие к поверхности.
  3. Разболтанность фиксации адаптера и поводка.
  4. Снижение жесткости пружины, прижимающей дворник к стеклу.
  5. Повреждение рабочей кромки щетки.

При загрязнении стекла его достаточно протереть специальной жидкостью и разводы при работе дворников появляться больше не будут. При утрате подвижности частей коромысла их просто нужно разработать рукой, при необходимости внести немного смазки, проследив, чтоб она не попала на стекло.

устройство дворника авто

Это обеспечит равномерное прижатие щеточной кромки для полного удаления загрязнения. Чтобы устранить другие проблемы, потребуется сделать несколько простых процедур, а если они не помогут, потребуется замена дворников.

Что делать при поврежденной рабочей кромки

Любая щётка на дворнике заканчивается специальной рабочей кромкой, которая убирает со стекла воду, пыль и грязь. Но из-за абразивности пылевых и грязевых частиц со временем на ее поверхности появляются микроскопические повреждения и если не принять меры, она разрывается и требует замены.

загнутый наконечник поводка дворника

Когда кромка изношена, но не разрушена полностью, можно отказаться от замены, восстановив ее работоспособность. Если дворники не вытирают стекло до блеска, их даже не нужно снимать с поводка – достаточно отодвинуть их от стекла и обработать кромку мелкозернистой наждачкой, наклеенной на деревянный брусок небольшого размера. Но данный способ имеет несколько серьезных недостатков – он слишком трудозатратен, кроме того, сложно подобрать правильный угол, поскольку резиновая кромка постоянно заваливается в разные стороны.

Решение проблемы – промышленный резак для дворников, который можно купить в магазине. Внутри него установлена планка с алмазным напылением, которая легко шлифует резиновую кромку. Специальный металлический кондуктор направляет кромку на шлифующий резак, и она никуда не заваливается. Это позволяет быстро и точно отшлифовать кромку резины, продлив срок службы дворников. После такой шлифовки стеклоочиститель не должен оставлять разводов на стекле.

резак для дворников

Проблемы с прижимной пружиной

Бывает, что стеклоочистители не прижимаются к стеклу с достаточной силой, чтобы эффективно очищать поверхность. Очень часто пружины деформируются, когда машину оставляют на улице зимой, а чтобы дворники не примерзали к стеклу, их поднимают. В результате притягивающая пружина или удерживающая скоба растягивается, и кромка не прижимается к поверхности с нужной силой.

Для решения проблемы нужно снять дворник, выкрутив крепящую его гайку. Снизу откроется пружина и крепящая ее скоба. Для подтягивания понадобится тросик небольшого диаметра или капроновая бечевка, отвертка, полотенце, тиски или молоток.

крепление дворника к корпусу машины

Бечевка закрепляется на пружине с одной стороны и отвертке с другой, после чего с усилием снимается с крепления. Чтобы при соскакивании она не ударила по руке или не отлетела в лицо, ее лучше обмотать полотенцем. Снятую крепежную скобу нужно поджать в тисках, а если их нет, сделать это при помощи молотка. Чтобы избежать коррозии, снятые поводки дворников и натяжные скобы лучше покрасить черной краской из баллончика. Установка производится в обратном порядке, при работе нужно следить за тем, чтобы не поранить руку сорвавшейся пружиной.

демонтаж пружины дворника

После установки дворников на автомобиль можно проверить прижимную силу, развиваемую пружиной. Это делается при помощи простых кулинарных весов. Они подкладываются под резинку дворника, при этом оптимальный показатель на весах должен быть в районе 1000 грамм, если он меньше, пружину нужно дополнительно подтянуть.

проверка прижимной силы дворника автомобиля

После такого ремонта лучше отказаться от практики отгибания дворников при стоянке в холодную погоду без гаража. Достаточно завести машину и подождать несколько минут, пока стекло не прогреется струей теплого воздуха при обдуве салона. В этом случае не будет риска повреждения резины дворников, а пружины останутся целыми.

При сильном морозе включение подогрева дворников, которые установлены на некоторых моделях, может привести к трещинам на стекле, особенно, если на нем уже есть сколы. Лучше сначала воспользоваться обдувом из салона и только потом включать электрический подогрев.

Дворики не прилегают к стеклу

Со временем при включении стеклоочистителей появляется неприятный звук, они начинают вибрировать, дергаются, оставляя на стекле воду и грязь. Причем нередко проблема не исчезает даже после замены самого стеклоочистителя. В этом случае можно сделать вывод, что дворник не прилегает к стеклу резиновой кромкой.

Решить такую проблему достаточно просто. Прежде всего требуется внимательно осмотреть дворник, его резиновая кромка будет находиться к поверхности не перпендикулярно, а под углом. Это приводит к тому, что стеклоочиститель в одном направлении работает более-менее нормально, в другом начинает скрипеть и делать пропуски, поскольку резиновая кромка не может развернуться в нормальную сторону.

изношенная рабочая кромка дворника машины

Дворник снимается с поводка, после осмотра нужно убедиться, что поводок параллелен поверхности стекла, если же он расположен под углом, его положение исправляется плоскогубцами. После этой операции дворник снова надевается на место и испытывается его работа. Операцию нужно повторять до тех пор, пока кромка не станет перпендикулярна стеклу и неприятный звук не прекратится. Чтобы не повредить поводок, зажимать его плоскогубцами лучше через тряпку.

Видео: Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина

Заключение

Проблема с дворниками часто встречается при эксплуатации автомобиля. Это одна из расходных деталей, которая подлежит периодической замене. Но, обладая определенными знаниями и соблюдая несложные правила, можно существенно сократить периодичность замены, уменьшив затраты на содержание автомобиля. Для такого ремонта не потребуется дорогостоящего оборудования и инструмента, поэтому сделать его сможет любой автолюбитель в своем гараже.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector