Перегрев двигателя

Самым важным и дорогостоящим агрегатом любого автомобиля, как известно каждому водителю, является двигатель. Но, к сожалению, не все автовладельцы уделяют уходу за ним достаточно времени и средств, а ведь поломка мотора может привести к еще более дорогостоящему ремонту, а он займет длительный промежуток времени.

Самая опасная и дорогостоящая поломка – закипание мотора – может подстерегать незадачливого и забывчивого автолюбителя при перегреве двигателя. Существует большое количество факторов и причин перегрева двигателя. Необходимо помнить и знать, что перегрев двигателя, как правило, приводит к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.

перегрев мотора

Так бороться с перегревом двигателя категорически нельзя)

Причины перегрева двигателя

Причиной перегрева двигателя часто бывает обычный человеческий фактор и невнимательность при уходе за автомобилем, например, наличие достаточного количества антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Такие легкотекучие жидкости, как тосол или антифриз, всегда изыщут путь утечки в системе охлаждения мотора, состоящей из патрубков, хомутов, трубок и прокладок. Кроме этого, охлаждающая жидкость постепенно уходит из системы через радиатор и расширительный бачок в процессе естественного выкипания и испарения. Капли или лужицы охлаждающей жидкости под машиной после продолжительной остановки и мутно-белые следы на двигателе тому свидетельство. Самые тяжелые последствия перегрева двигателя (вплоть до заклинивания коленчатого вала) для мотора наступают, если охлаждающая жидкость уходит в масло, а затем – в цилиндры двигателя. Причиной этому может быть прогорание или разрушение прокладки блока цилиндров, нарушение герметичности блока или головки.

В разных системах охлаждения могут использоваться такие охлаждающие жидкости как антифриз, тосол или вода. Они имеют разную температуру закипания: наиболее высокая – у антифризов, наиболее низкая – у воды.

Антифризы делятся по своим характеристикам и, для наглядности, по цвету на “красный”, “синий’ и “желтый”. Кроме этого, на каждой упаковке есть маркировка и таблица совместимости данного типа антифриза с другими. Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы, так как это может привести к полной потере их текучести и закупориванию всей системы охлаждения.

Еще одной причиной перегрева двигателя по недосмотру может быть загрязненный радиатор. В летний период он забивается дорожной пылью, тополиным пухом и грязью, что приводит к плохой теплоотдаче. Особенно часто страдают от этой проблемы автомобили, оснащенные кондиционером: у них, как правило, основной радиатор находится близко от радиатора кондиционера (конденсора), и между ними могут скапливаться пух и грязь.

Радиатор может забиться грязью как снаружи, так и изнутри вследствие использования низкокачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной ее замены. В системе охлаждения образуется осадок, который скапливается в радиаторе, забивая соты. В таких случаях необходимо произвести промывку системы охлаждения.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Еженедельно или каждые 300-400 км пробега и так же перед дальней поездкой нужно в обязательном порядке проверять уровень охлаждающей жидкости. Проверяют уровень через расширительный бачок, который для удобства сделан прозрачным. В зависимости от модели марки двигателя и модели автомобиля расположение расширительного бачка может быть различным. Уровень жидкости у холодного двигателя должен быть  между отметками FULL и LOW или быть немного выше  на хорошо прогретом моторе.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости

В исправном автомобиле при понижении уровня охлаждающей жидкости ниже нормы срабатывает соответствующий датчик, который находится в расширительном бачке, а на приборной панели загорается сигнализирующая лампа. Если нужно долить значительный объем жидкости при пониженном уровне на горячем двигателе, следует дождаться, когда он остынет, и только после этого доливать антифриз в расширительный бачок. При хорошо прогретом двигателе доливать холодный антифриз в систему нельзя.

Категорически не рекомендуется доливать в систему только воду. В изготовлении головки блока цилиндров используется алюминиевый сплав, и для продления срока эксплуатации нужно использовать антифриз, обладающий специальными антикоррозионными качествами.

После полугода эксплуатации и затем каждые 10-12 тыс. км пробега концентрацию антифриза проверяют с помощью ареометра. Его содержание в воде должно составлять не менее 35%.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

В современных системах охлаждения в последнее время в качестве датчиков уровня охлаждающей жидкости используют герконы – герметичные переключатели с пружинными контактами из ферро-магнитного сплава.

схема датчика уровня охлаждающей жидкости

Одна из схем датчика уровня охлаждающей жидкости

Например, датчик уровня охлаждающей жидкости известной модели Jeep Grand Cherokee представляет собой геркон, шунтированный сопротивлением в 3300 Ом. Главный подвижный элемент датчика – поплавок – имеет сверху кольцо из магнитного материала. Когда уровень антифриза или тосола достаточен, магнитное кольцо воздействует полем на геркон и контакты его остаются разомкнутыми, а сопротивление датчика будет равно 3300 Ом. При движении поплавка вниз магнит опускается и геркон замыкается. При этом сопротивление в управляющей цепи становиться равным нулю, и контакты на модуле информационного дисплея замыкаются на массу, оповещая водителя о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

датчик уровня охлаждающей жидкости

Так выглядит датчик уровня охлаждающей жидкости

Различают герконы (датчики), работающие на размыкание, замыкание и переключение электрической цепи. При определенной напряженности магнитного поля свободные концы пружины притягиваются и замыкают контакт. При уменьшении напряженности они возвращаются в первоначальное положение и контакт размыкается.

Как определить перегрев двигателя и причину перегрева

О технических причинах перегрева двигателя свидетельствуют:

  1. Плохое охлаждение радиатора

Если вентилятор имеет ременной привод от коленвала, то может ослабнуть натяжение ремня. Если же привод электрический, то отказ или неправильная работа датчика температуры приводит к нарушению обдува радиатора.

  1. Нарушения в работе термостата

В процессе эксплуатации термостат накапливает отложения и перестает реагировать на температуру ОЖ, выходящей из двигателя.

  1. Неточная регулировка системы зажигания или впрыска

При неотрегулированной системе зажигания и системе впрыска топлива нарушается нормальный процесс отвода тепла от блока головки цилиндров, вследствие чего возникает резкий рост температуры, возникают паровые пробки в плоскостях и наступает перегрев двигателя.

  1. Продолжительная работа двигателя в нештатных режимах

При малых оборотах двигателя эффективность работы системы охлаждения не позволяет поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, так как ОЖ циркулирует недостаточно интенсивно, а также скорость воздушного потока при малой скорости авто недостаточно охлаждает радиатор.

  1. Чрезмерное использование определенных видов присадок к моторному маслу

Современные присадки способствуют образованию металлокерамического скользящего слоя на поверхностях цилиндров. Этот слой уменьшает силу трения, но при этом является мощным теплоизолятором, нарушающим охлаждение двигателя и способствующим его перегреву.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru