Какие материалы понадобятся для шумоизоляции авто

Достаточно много автомобильных производителей экономят на шумоизоляции своих автомобилей, в результате чего после покупки владельцам приходится самостоятельно разбираться в многообразии материалов для шумоизоляции автомобиля и улучшать комфорт своей машины. И здесь важно не ошибиться, а выбрать именно те материалы, которые позволят достичь максимального эффекта. Совсем избавиться от шума двигателя и набегающего потока воздуха не получится ни при каких обстоятельствах, но добиться  снижения уровня шума в салоне автомобиля вполне реально и не так уж трудно.

"таблица-<br

Материалы для шумоизоляции автомобиля и комплексный подход в их использовании

Для этого нужен комплексный подход к обесшумливанию автомобиля. И про это как раз и забывают многие гаражные мастера, которые во главу угла ставят низкую стоимость работ и сжатые сроки для выполнения работы. В результате кузовной металл банально проклеивается вибродемпфером, зачастую недостаточной толщины, после чего все это сверху проклеивается Спленом. А если повезет, то с помощью Битопласта и Маделина гаражные мастера попробуют убрать посторонние скрипы. В этом и заключается основная ошибка.

Сам по себе Сплен весьма хорош, но использовать его в качестве основного звукопоглотителя неправильно. Он по своей сути является звукоизолятором, но никак не звукопоглотителем. В результате в салоне автомобиля действительно становится немного тише, но говорить о максимально возможном эффекте после такой шумоизоляции не приходится.

Комплексный же подход  предполагает, что для этой процедуры будут использоваться материалы следующих четырех типов:

  1. виброизоляция;
  2. шумопоглотители;
  3. звукоизоляторы ;
  4. антискрип.

И для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать, что из себя представляют все эти материалы.

Материалы для виброизоляции

обклейка вибропластом

Обклейка дверей вибропластом

Как следует из названия, материалы для виброизоляции призваны максимально погасить те вибрации, что возникают в процессе движения автомобиля. А источников таких вибраций довольно много —  двигатель, раздаточная коробка, трансмиссия, подвеска.  Нельзя забывать и о тех звуках, что создаются в результате вибрации деталей интерьера автомобиля.

Чаще всего виброизоляция применяются для того, чтобы снизить уровень вибраций, идущих из моторного отсека, колесных арок и трансмиссионного тоннеля. Оклеивать данными материалами все свободные на кузове автомобиля места смысла нет, поскольку для оптимального эффекта вибропоглощения чаще всего достаточно оклеить около 50% поверхности кузова. К тому же стоит понимать, что виброизоляция достаточно тяжела, что при неразумном их использовании заметно увеличит массу автомобиля.

Что же выбрать из того огромного количества виброизоляции, что сейчас представлены на рынке?

  • Весьма неплохо зарекомендовал себя вибропоглощающий материал Бимаст Бомб на битумно-мастичной основе.
  • Можно присмотреться и к Бимаст Супер и Бимаст Стандарт, которые выполнены на такой же основе.
  • Широко представлены на рынке и линейки Вибропласт (Вибропласт Gold и Вибропласт Silver) и Визомат (Визомат ПБ-2 и Визомат МП).

Процедура нанесения виброизоляции довольно проста. Один из способов заключается в том, что сперва снимается защитный слой, после чего виброизоляция укладывается на чистую поверхность. Далее клеевую поверхность, которая ранее находилась под защитным слоем, разогревают с помощью строительного фена. И здесь обязательно надо учесть, что клеевая поверхность по всей площади должна разогреваться равномерно и при этом не должна быть доведена до кипения. Если это условие выполнено, то после полного разогрева клеевой поверхности виброизоляционный материал переворачивается и приклеивается к необходимой поверхности. Для лучшего прилегания его следует раскатать с помощью монтажного валика.

Второй способ нанесения проще по исполнению, но менее эффективен с точки зрения защиты от вибраций. Один из краев виброизоляционного материала приклеивается на выбранную поверхность и только после этого его начинают нагревать. Одновременно с этим его раскатывается по всей виброизолируемой поверхности. Минус данного способа состоит в том, что нагрев материала происходит непосредственно внутри автомобиля, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия или пластиковых деталей.

Материалы для шумопоглощения

Видео: Шумоизоляция автомобиля.Материал для шумоизоляции авто

Битопласт, Акцент, Изотон – это лишь некоторые из тех материалов для шумопоглощения, что представлены на нашем рынке. Но вне зависимости от производителя все они предназначены для того, чтобы буквально «впитывать» в себя все звуки и не давать им распространяться по салону автомобиля. Шумопоглощающие материалы имеют пористую структуру, которая и препятствует дальнейшему распространению звуковых волн, и клеевой слой, необходимый для того, чтобы клеить их непосредственно на виброизоляционный слой.

Необходимо отметить и тот факт, что они могут использоваться не только в качестве материалов для шумоизоляции автомобиля, но и в ряде других случаев. Например, при строительстве жилых, складских или торговых помещений. К тому же они не выделяют вредных веществ, что делает их абсолютно безвредными для человека.

Звукоизоляторы

обклейка спленом

Обклейка салона Спленом

Говоря о материалах для шумоизоляции автомобиля нельзя не упомянуть и про звукоизоляторы, без которых добиться максимального эффекта не удастся. Задача звукоизоляторов состоит в том, чтобы также изолировать салон от посторонних звуков. Но если шумопоглощающие материалы буквально удерживают звуковую волну в себе, то принцип действия звукоизоляторов основан на том, чтобы отразить звуковую волну, которая после отражения направляется в сторону шумопоглощающего материала, который и «уничтожает» звуковую волну.

Еще одной важной отличительной особенностью звукоизоляторов является то, что они имеют закрытую пористую структуру, которая позволяет использовать их в местах, которые не защищены от попадания влаги. Благодаря тому, что звукоизолирующие материалы не впитывают влагу их легко использовать, например, внутри моторного отсека. К тому же звукоизоляционные материалы помимо своей основной функции могут выступать и в качестве отличной теплоизоляции. Звукоизоляторы, если ими оклеить внутрисалонное пространство автомобиля, помогут удержать тепло, что в условиях нашего климата немаловажно.

Среди всего многообразия звукоизоляторов можно отметить СтандартПласт. Это его полное название, по другому он называется Сплен. Сплен получил призвание у профессионалов не только благодаря привлекательной цене, но за отличную клеевую основу, позволяющую без лишних усилий укладывать данный материал на любую поверхность.

Антискрип

обклейка маделином

Так выглядит обклеенный Маделином бардачок

Антискрип является еще одним материалом, без которого максимально эффективная шумоизоляция не представляется возможной. И пусть ассортимент таких материалов заметно уступает ассортименту звукоизоляторов и шумопоглотителей, но обойтись без них никак нельзя. Маделин и Битопласт – это наиболее популярные на данный момент материалы, позволяющие бороться со скрипами, которые создают многочисленные трущиеся друг о друга пластиковые детали салона автомобиля.

Применять материалы данной группы крайне легко – достаточно нарезать их в соответствии с формой соприкасающихся деталей и наклеить его на одну из них. Единственное, что следует учитывать – величину зазоров между деталями. Битопласт целесообразнее всего использовать для заполнения зазора между дверью и ее обшивкой, а Маделин вполне подойдет для проклейки пространства в районе кромки крышки бардачка.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru