Как проверить компрессию в двигателе

Как проверить компрессию в двигателе? Обычно автомобилисты не задаются этим вопросом до того момента, когда двигатель начинает троить, обороты становятся неустойчивыми, а еще растет расход горючего и моторного масла. Если все эти признаки на лицо – необходимо проверить компрессию. Главное – не спутать данное понятие с термином «степень сжатия».

Компрессия – это показатель max давления в конкретном цилиндре, которое образуется вследствие прокрутки двигателя (холостой). За данным показателем рекомендуется следить, так как при низких показателях мотор может и вовсе не завестись.

как проверить компрессию

Компрессометр и его типы

Данный прибор – это не что иное, как своеобразный манометр. Он подсоединяется к силовому агрегату, после чего начинается вращение коленвала. В результате этого воздух нагнетается непосредственно в шланг, пока его давление не сравняется с max показателем, что имеется в цилиндре. Полученная цифра и будет означать компрессию.

Для замера компрессии используют приборы 2-х типов, которые отличаются в своей конструкции:

  1. Компрессометр с наконечником резьбового типа;
    Компрессометр с наконечником резьбового типа

    Компрессометр с наконечником резьбового типа

  2. Компрессометр с резиновым наконечником (прижимного типа).
Компрессометр с резиновым наконечником

Компрессометр с резиновым наконечником

В первом случае компрессометр вкручивается в посадочное место, предназначенное для автомобильной свечи, а во втором – его просто плотно прижимают к указанному отверстию для проведения замера.

Стоит отметить преимущество компрессометра, укомплектованного наконечником резьбового типа, так как при его использовании отпадает необходимость в помощнике, которому требуется прижимать устройство, да и его точность выше. Кроме того, именно резьбовые компрессометры применяются для замеров показаний в дизельных моторах. Причина в высоком давлении, что заметно больше, нежели в бензиновых.

Подготовка к замерам и факторы, влияющие на результат работы

Перед тем, как проверить компрессию в двигателе, требуется подготовить технику и оборудование:

  • для начала требуется удостовериться, что аккумуляторная батарея в достаточной степени заряжена. Исправный стартер должен хорошо крутить мотор, иначе конечные данные будут искажены. Так, число оборотов не должно быть менее 200 в минуту;
  • затем потребуется прогреть двигатель до его отметки рабочей температуры – обычно это 80-90 °С.

Для начала нужно снять все свечные провода, после чего можно будет выкручивать из отверстий и сами свечи зажигания. Причем разложить их требуется таким образом, чтобы по окончании работы не перепутать их посадочные места во время обратной сборки. Далее потребуется отключить проводку (низковольтного типа), подсоединенную к катушкам зажигания, иначе вероятно ее повреждение.

Затем необходимо перекрыть подачу горючего. Ежели автомобиль укомплектован топливным насосом механического типа, достаточно просто снять шланг (топливный). При наличии насоса электрического типа, допускается либо извлечь соответствующее реле из гнезда, либо демонтировать провода, подходящие ко всем топливным форсункам.

Имеется 2 основных фактора, которые влияют на результаты замера компрессии:

  1. Число утечек воздуха;
  2. Объем теплопотерь.

Причем о первом факторе, когда все зависит от текущего технического состояния ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), а также прилегания клапанов, знают многие автомобилисты, а вот о втором большинство даже не догадывается.

Относительно теплопотерь, то они определяются общей площадью стенок двигателя, с коими соприкасается наружный воздух, а также временем данного контакта на фазе такта сжатия. Время соприкосновения зависит от частоты вращения коленвала, тогда как площадь стенок – от объема камеры сгорания (чем она меньше, тем меньшими являются и теплопотери). Снижение потерь тепловой энергии прямо пропорционально повышению давлению газа в двигателе.

Как проверить компрессию в двигателе?

При наличии компрессометра, оснащенного резиновым наконечником, придется искать напарника, если же в наличии прибор резьбового типа, можно проделать все и самостоятельно.

  • сначала конец устройства вкручивается, либо плотно прижимается к свечному отверстию;
  • затем нужно начинать крутить стартер. Остановиться стоит лишь тогда, когда стрелка на приборе перестанет идти вверх;
  • на финише нужно зафиксировать на бумаге показания, отметив цилиндр. После можно сбрасывать получившиеся результаты;
  • аналогичные действия нужно осуществить с остальными цилиндрами.

Видео:Как измерить компрессию правильно и как пользоваться компрессометром

По завершении замеров потребуется собрать все обратно (свечи, провода и т. д.), после чего тщательно проанализировать полученные данные.

Есть 2 техники, как проверить компрессию в двигателе:

  1. С открытой дроссельной заслонкой;
  2. С закрытой дроссельной заслонкой.

Оба варианта имеют свои особенности и применяются для фиксации разных типов дефектов силового агрегата.

При замере с открытой дроссельной заслонкой наблюдается большой объем воздуха, попадающий в цилиндр, что провоцирует увеличение компрессии, а это приводит к росту числа утечек. Тем не менее, объем этих утечек меньше, чем объем подаваемого воздуха. Как итог, наблюдается не слишком значительное показание снижения компрессии – до 0,9 МПа. Обычно такой способ применяется для обнаружения серьезных поломок силового агрегата – это и закоксовывание колец, и дефекты поршней, и задиры на стенках цилиндров, и прогорание клапанов.

В случае же замера при закрытой дроссельной заслонке показания снижаются до 0,6-0,8 МПа. Ведь при закрытой дроссельной заслонке доступ воздуха в цилиндры ограничен, так что объем поступившего воздуха можно примерно уравнять с объемом его утечек.

Кроме того, не стоит забывать о динамике нарастания давления, причем принимать ее во внимание нужно в обоих случаях замеров. Такая тактика облегчит распознавание неисправности. К примеру, в первом такте показатели компрессии могут быть довольно низкими – порядка 0,4, а то и 0,3 МПа. Но следующие такты могут показать заметный ее прирост. Данная специфика характерна для ситуаций, когда изношены поршневые кольца.

Анализ показаний компрессометра

Нормой для бензиновых двигателей является компрессия в пределах 11-15 единиц. Если разнобой в показаниях оставляет 1 единицу, то на лицо отличные показания. Далее потребуется мануал по конкретному автомобилю, чтобы сделать правильные выводы.

Наличие серьезного различия в показаниях компрессомерта (особенно когда данные в некоторых цилиндрах значительно ниже, чем в остальной массе) – это характерный признак поломки. Для более точного определения необходимо воспользоваться моторным маслом (достаточно будет 5-10 мл). Его нужно залить в дефектный цилиндр и снова замерить компрессию.

компрессия в двигателе.

При поломках в поршневой группе произойдет резкий скачок показаний – компрессия либо сравняется с остальными цилиндрами, либо станет даже больше. В этом случае на лицо залегание или банальный износ поршневых колец. Как следствие, двигателю необходима процедура раскоксовки.

Если же показания остались на прежнем уровне, то дефектными окажутся клапана – они либо неверно отрегулированы, либо плохо прилегают (причем это касается как впускного, так и выпускного), либо просто прогорели. Но причина может крыться также в трещине ГБЦ (головка блока цилиндров) или поршне, а еще в прогоревшей прокладке.

Нельзя делать серьезные выводы на основании только показаний компрессометра. Так, проблема может крыться в неисправной форсунке, которая долго подает топливо, но не распыляет его внутри цилиндра. Как следствие, масляная пленка со стенок цилиндра смывается, а это значительно снижает компрессию. Также, при износе маслосъемных колпачков показатели компрессии могут быть в норме, так как зазоры в области колец будут компенсироваться маслом.

Следовательно, по итогам замера компрессии можно делать лишь предварительные заключения.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru