Как производится ремонт литых дисков автомобиля

Многие элементы автомобиля при движении испытывают довольно значительные нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки воспринимают на себя колеса. Дополнительных проблем добавляют ухабы и ямы. Помимо негативного воздействия на подвеску они еще могут повредить и колесные диски.

Если раньше практически на всех автомобилях стояли стальные штампованные диски, то проблемы с поврежденными дисками были не такими уж и сильными. Металл в таких дисках использовался пластичный, поэтому попадание колеса на большой скорости могло сопровождаться разве что сильной вмятиной, которую устранить путем прокатки диска на любом шиномонтажном СТО.ремонт литых дисков

Литые диски

Сейчас же все большее распространение получили литые диски. Данные диски на данный момент выпускаются двух типов: легкосплавные и кованые. Ситуация с повреждениями данных дисков несколько сложнее, но опять же все зависит от типа диска.

Легкосплавные литые диски от сильных ударов, которые возникают при вскакивании в яму на большой скорости, могут не только получить сильную вмятину, возможно также и появление сколов, трещин или вовсе откалывание фрагмента диска.

Легкосплавные литые диски

Легкосплавные литые диски

Кованые диски в этом случае несколько лучше. Технология их производства такова, что по поведению при сильных ударных нагрузках они схожи с штампованными дисками. То есть, при сильном ударе разрушения диска или появления трещины не произойдет, на диске появиться лишь вмятина, которую можно устранить обычно прокаткой. Так что их пока рассматривать не будем, пройдемся по легкосплавным дискам.

Кованые литые диски

Кованые литые диски

Вначале следует указать несколько слов о сами легкосплавных дисках. Основным материалом для их изготовления выступает алюминий. Но для того, чтобы придать прочности в дальнейшем изделию в расплавленный алюминий добавляют магний. Дальше полученный сплав заливают в форму. После остывания полученную заготовку закаляют и только после уже производят шлифовку и обточку диска.

Исходя из материала изготовления, становится ясно, что некоторые повреждения, которые в дальнейшем может получить диск выправить попросту не получится, да и вопрос заделки трещин или отколовшихся фрагментов на таком диске является спорным. Некоторые СТО предлагают такую услугу, но только после предварительного анализа повреждения. Но есть и те, которые доказывают, что восстановление легкосплавного диска  невозможно и отремонтированный элемент уже не будет обладать должной надежностью.

Устранение царапин и изгибов на литых дисках

Самыми «безобидными» проблемами с легкосплавными дисками является появление царапин на ободе. В таком случае ремонт литых дисков можно выполнить и в гараже. Начальные работы заключаются в удалении заусениц по краям царапин. Далее берут эпоксидную пасту и наносят ее на поверхность диска в местах царапин, чтобы она заполнила их. После высыхания этой пасты поверхность шлифуют наждачной бумагой, а далее уже производится покраска диска.

После такого восстановления диска, его обязательно нужно балансировать, поскольку та же паста может изменить баланс.

Шлифование диска с помощью наждачной бумаги

Шлифование диска с помощью наждачной бумаги

Более сложным является ремонт литых дисков, если имеются вмятины и произошло нарушение геометрии. В гараже этого не устранишь, восстановить геометрию можно только на специальных станках. Диск в таком случае устанавливается в этот станок и им производиться центрирование диска, устранение деформации, устранение радиального и осевого смещения. Станки эти являются гидравлическими, и для выполнения работ используется достаточно хорошее усилие, причем применяется оно с строго определенной точки. После выравнивания изгиба производится контроль выполненной работы, при надобности работы производятся вновь.

Только после восстановления геометрии и центрирования диска производится прокатка его и далее уже балансировка.

Ремонт литых дисков путем сварки

Самым сложным является ремонт литых дисков, если на них имеются трещины, сколы или выбит фрагмент. Такой ремонт делается только специалистами, хорошо знающими технологию восстановления, на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование.

Первое, что делается – это определяется характер повреждения. Некоторые из них устранению не подлежат. Так, к примеру, имеющиеся трещины на спицах диска, у основания или возле отверстий для крепления колеса, никто ремонтировать не возьмется. Дело в том, что в указанных местах нагрузка несколько выше, чем у края обода, при этом она переменная, поэтому восстановление здесь не эффективно. Даже если и кто-то возьмется за такой ремонт, гарантии не будет, что диск не расколется при движении на большой скорости.

Видео: Сварка дисков

А вот трещины по краям обода специалисты заделывают. Но перед началом работ обязательно узнают состав сплава из которого сделан диск. Зачастую на внутренней стороне обода имеется маркировка, по которой можно узнать состав. Если же ее нет, тогда диск вначале отправляется на спектральный анализ. Только после этого анализа, удостоверившись, что диск можно ремонтировать, специалисты приступают к работам.

Заделка трещин, сколов, а также отсутствие фрагментов производится аргонно-дуговой сваркой. Только данный метод сварки  считается эффективеным при ремонте литых дисков. При этом способе сварка производится в среде аргона, без доступа воздуха. И если с трещиной все понятно, ее просто заваривают, то со сколами и отсутствием фрагмента работы несколько сложнее.

В таком случае какие-либо вставки не применяются. Заделывают сколы путем постепенного наращивания сварочных слоев. Так же и поступают с выбитым фрагментом.

Ремонт литых дисков с помощью сварки

Ремонт литых дисков с помощью сварки

После выполнения сварочных работ швы или наложенные слои тщательно шлифуются, чтобы поверхность наложенных слоев не отличалась от поверхности диска. Далее производится покраска диска, которая полностью скрывает следы ремонта.

Спорным в этом методе ремонта является то, что при изготовлении диска он проходил закалку, а при сварочных работах металл сильно нагревается, из-за чего происходит отпуск участка диска, то есть металл теряет закалку и становится в этом месте более восприимчивым к ударным нагрузкам.

Второй момент – это невозможность заделки сварочным швом внутреннего повреждения. Получается, что внешне трещина заделана, но во внутренних слоях она осталась, что не придает прочности.

В общем, противников и сторонников выполнения ремонта литых дисков достаточно. Лучшей же рекомендацией является то, что не стоит экспериментировать с данными дисками, разве что устранение мелких дефектов, а при обнаружении значительных повреждений диск лучше заменить.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru