Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи

Обслуживание аккумулятора

Обслуживание аккумулятора автомобиля в процессе эксплуатации практически сводится к простой и регулярной проверке уровня электролита. Низкий уровень электролита в аккумуляторе может говорить о перезаряде, что свидетельствует о неисправностях генератора или зарядного устройства. Если электролита мало только в одной из ячеек, то выход аккумулятора из строя уже близок. В теплую погоду он еще сможет работать, но первые морозы просто убьют аккумулятор.
Доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду! Помните, что во время зарядки уровень электролита немного повышается, учитывайте эту особенность при доливке воды.

Раз в 2-3 месяца рекомендуется проверять напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем и при работающем двигателе, даже если не случалось сбоев в работе электрооборудования.

проверка напряжения в аккумуляторе

Регулярная проверка напряжения на клеммах аккумулятора

Все батареи теряют часть воды из электролита, в результате чего повышается плотность электролита в аккумуляторе и понижается его уровень, а это отрицательно сказывается на работе и ресурсе аккумулятора. Скорость испарения воды зависит от технологии производства батареи, а также от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от различного сочетания этих факторов критическая потеря воды может достигаться как за 2-3 месяца, так и за 1-2 года. Так что в процессе обслуживания аккумулятора необходимо контролировать уровень электролита  не реже хотя бы 1-го раза в месяц и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Усугубляет это также высокий саморазряд батареи, до 14% в месяц. Саморазряд увеличивается в процессе эксплуатации и у аккумуляторов, поработавших 1.5-2 года увеличивается в 2-3 раза. Поэтому при продолжительном бездействии таких аккумуляторов рекомендуется каждые 1-2 месяца подзаряжать их.

Почему садится аккумулятор в машине?

Дело в том, что даже когда автомобиль не эксплуатируется, в бортовой сети все же протекают маленькие токи. Энергия требуется на питание сигнализации, иммобилайзера,  стеклоподъемников, питания электронных индикаторов пробега, часов и т.д. Как видите, чем больше электронных устройств, которые требуют постоянного питания, вроде сигнализации, установлено на автомобиль, тем выше скорость разряда аккумуляторной батареи.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора при длительной стоянке автомобиля, рекомендуется его отключать. Если же аккумулятор при этом также быстро разряжается, то это свидетельствует об износе старой батареи или внутреннем замыкании (дефекте) новой. Старайтесь не допускать глубоких разрядов аккумулятора, поскольку после этого он уже не сможет полностью восстановить свою емкость и нормально брать заряд.

Выход из строя или ухудшение работы аккумулятора чаще всего обусловлено тремя основными причинами:

  • заводской брак;
  • нарушение правил эксплуатации и повышенный износ;
  • естественный износ, связанный с отработкой номинального срока службы.

Чаще всего именно из-за этих причин садится аккумулятор в машине.

Снижение способности запуска двигателя, а также отказ новой батареи при нормальных значениях уровня и плотности электролита чаще всего связаны с заводским браком. В этом случае производится возврат или замена аккумулятора по гарантии.

Ускоренный износ аккумуляторной батареи чаще всего происходит при перезаряде или недозаряде.

Нормальное напряжение на клеммах аккумулятора составляет до 14.5 В. При превышении этого напряжения и дальнейшем заряде вода начинает разлагаться на водород и кислород. Эта смесь чрезвычайно взрывоопасна! При неисправном реле зарядки или регулятора напряжение на клеммах аккумулятора порой достигает 17-18 В.

При перезаряде аккумулятора происходит быстрая потеря воды и уменьшение уровня электролита. При обнаружении низкого уровня электролита в аккумуляторе его необходимо довести до нормы добавлением дистиллированной воды, провести обнаружение и устранение неисправностей электрооборудования автомобиля.

Эксплуатация аккумулятора при недозаряде, то есть напряжении на клеммах менее 13.6 В быстро приводит к ухудшению работоспособности, уменьшению емкости и в итоге выходу из строя.

Часто причиной пониженного напряжения в сети и недозаряда аккумулятора является слабое натяжение ремня генератора и соответственно его проскальзывание. Рекомендуется каждый месяц проверять натяжение ремня и своевременно проводить регулировку.

Недозаряд аккумулятора в зимний период опасен замерзанием электролита. А это чревато разрушением корпуса и полным отказом батареи.

Для стабильной работы аккумулятор необходимо подзаряжать, особенно в зимний период

Для стабильной работы аккумулятор необходимо подзаряжать, особенно в зимний период

Хранении автомобильного аккумулятора

При хранение автомобильного аккумулятора  стоит придерживаться следующих правил:

  • Перед снятием убедитесь в полной зарядке аккумулятора. При необходимости зарядку можно провести дома или в гараже специальным зарядным устройством;
  • Стоит обратить внимание на плотность электролита в аккумуляторе. Она должна быть доведена до нормы. Норма – 1.26…1.27 г/см3;
  • При снятии аккумулятора с автомобиля отсоединяйте сначала минусовую клемму, затем плюсовую. Это позволит избежать короткого замыкания в случае неосторожного обращения с батарей;
  • Поместите АКБ в темное проветриваемое помещение в горизонтальном положении.

Исправный заряженный аккумулятор может храниться около одного года без дополнительной подзарядки. Но это относится только к аккумуляторам, которые отработали не более одного года. Если срок службы вашей батареи составляет 1-1.5 года, то заряжать такой аккумулятор нужно как минимум раз в три месяца.

Пониженная температура в помещении, где хранится аккумулятор, способствует понижению саморазряда. Оптимальной считается температура около 0 градусов, но может доходить и до -15. В таких условиях разряд составляет 0.5% за 7-8 месяцев. При повышении температуры хотя бы до +15 градусов саморазряд ускоряется в 4 раза.

Если вы не имеете возможности хранить аккумулятор в отдельном помещении, то просто отключите массу автомобиля (минусовую клемму). Это позволит существенно сократить разряд батареи.

Видео: Как сделать обслуживание аккумулятора.

 

Как подготовить аккумулятор к зиме

В зимний период эксплуатации нагрузка на аккумуляторную батарею сильно возрастает. Это обусловлено пониженными температурами, в результате которых также понижается температура самого электролита, ухудшается его электропроводность и текучесть. Плотность  электролита в аккумуляторе зимой падает.  Аккумулятор становится неспособен полностью заряжаться. Возрастает нагрузка на батарею, связанная с работой многих приборов для комфорта и безопасности движения, а также более длительный и тяжелый пуск двигателя. Исходя из этого, нужно уделять повышенное внимание аккумулятору, вовремя контролировать плотность электролита в аккумуляторе зимой.

Чтобы подготовить аккумулятор к зиме полезно утеплить его специальным теплоизоляционным материалом, а также и моторный отсек. Это позволит дольше сохранять тепло прогретого двигателя и не выстуживать аккумулятор. С понижением температуры резко падает емкость и токоотдача АКБ, что напрямую влияет на легкость запуска двигателя.

В холодное время года полезно периодически подзаряжать аккумулятор. Как часто – зависит от условий эксплуатации и периодичности поездок. Стоит избегать поездок на короткие расстояния, т.к. при этом аккумулятор не успевает восстановить заряд, потраченный на запуск двигателя. Нужно избегать длительной работы электроприборов с неработающим двигателем, поскольку при низких температурах это приводит к ускоренному разряду батареи.

Выполнение этих простых рекомендаций, данных в статье, позволит исключить выходы из строя АКБ, а также сохранить их ресурс на длительное время.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru