Достоинства и недостатки литых колесных дисков

Колёсные диски сегодня пестрят разнообразием. Здесь и литые, и кованые, и штампованные, железные, алюминиевые, титановые. Какому диску отдать предпочтение? Среди автолюбителей наиболее популярны литые диски. Почему? О достоинствах и недостатках этих дисков можно узнать подробнее в этой статье.

Выбор литых дисков

Из всего многообразия литых автомобильных дисков нелегко выбрать нужные для своего авто. Как выбрать диски смотрите видео ниже.

Литые диски —  особенности исполнения и эксплуатации

Литые диски по популярности и спросу далеко опережают штампованные аналоги. Они выливаются из сплавов лёгких металлов и носят название легкосплавных дисков. Их основу составляет алюминий или магниевый сплав. Встречаются также диски с добавлением титана. Достоинствами литых дисков являются:

  • небольшой вес, их масса много меньше, чем у стальных дисков;
  • разнообразие форм и стилей в дизайнерском решении, возможность легко создавать различные формы рисунков и мозаику на литой поверхности;
  • сравнительно невысокая стоимость за счёт простой технологии изготовления;
  • достижение более высокого уровня комфорта в движении автомобиля за счёт небольшой массы и упругой эластичности сплава, которые создают меньшую нагрузку и воздействие на подвесную систему машины;
  • высокая прочность дисков, обеспечиваемая пластичностью лёгких сплавов.

Технология производства  литых дисков

Изготавливаются эти диски методом литья расплавленного сплава в готовые формы. Чаще всего для литья используется алюминий с добавлением других цветных металлов. Гораздо реже для этого применяется магний. На качество конечной продукции, её высокие технико-эксплуатационные характеристики оказывают большое влияние строгое соблюдение технологии производства, чистота и точность процентного содержания компонентов сплава, качество самой формы, завершающая отделка и обработка специальным покрытием или покраска. Выбирая литые диски, не стоит ориентироваться только на цену, ведь дешевизна может быть следствием низкого качества изготовления. Гораздо выгоднее доверять марке авторитетного производителя. Нужно помнить, что есть ещё фирмы, выпускающие подобие оригинальных дисков, которые обладают низким качеством исполнения и внешней отделки.

Отличия легкосплавных литых дисков от железных

Диски литые от стальных отличаются по стоимости, весу и внешнему виду. Их вес составляет 0,6-0,7 от массы аналогичных стальных дисков. Это оказывает большое влияние на улучшение управляемости автомашины и повышение срока службы деталей подвески. В эстетике оформления и внешней красоте они также выглядят предпочтительнее стальных дисков, что чаще всего является основным мотивом к совершению покупки.

Дизайн литья

Использование литых дисков определенно улучшает внешний вид автомобиля

Но такая красота и обойдётся покупателю гораздо дороже, что вполне объяснимо – даже за эстетическое наслаждение нужно платить. Принципиальным отличием литых дисков, о котором следует знать автолюбителю, является то, что они после отливки закаливаются для придания особой твёрдости. Однако это же приводит к тому, что диск приобретает хрупкость. При сильном и резком ударе, особенно с боковой стороны, легкосплавной калёный диск лопается.

О материале дисков

Как было сказано выше, основой для дисков литых является алюминий или магний. Основным плюсом алюминиевых дисков является их устойчивость к коррозии, определяемая физико-химическими свойствами материала. За счёт реакции окисления на поверхности этих дисков появляется тонкая, но абсолютно устойчивая по отношению к агрессивным веществам, плёнка.

Основные достоинства окисной плёнки:

  • тонкий слой окиси алюминия на поверхности диска имеет такое же тепловое расширение, как и основной материал;
  • слой окиси алюминия обладает высокой прочностью, позволяющей обеспечить хорошую защиту  диска от механического взаимодействия с песком, гравием, грунтом, снегом и льдом;
  • окисный слой обладает высокой степенью химической пассивности, что надёжно защищает диск от коррозии влагой и химически активными веществами.

В процессе эксплуатации автомобиля на российских дорогах диски испытывают на себе воздействие различных моющих средств бытовой химии, соды, тяжёлых солей, химических реагентов, применяемых против гололёда.

Литые диски из магния также обладают высокой прочностью и малым весом. На их поверхности тоже образуется оксидный слой, который по сравнению с окисью алюминия является более рыхлым и имеет менее эффективные защитные качества. Производители дисков пытаются проводить разные эксперименты и найти такой состав магниевого сплава, который мог бы конкурировать по своим потребительским качествам с алюминиевыми сплавами.

О параметрах дисков

Для обозначения параметров дисков и их маркировки могут применяться 2 системы измерения – в дюймах и в миллиметрах. Они указываются в техническом описании автомобиля и на этикетке покупаемого диска. Система принятых обозначений в маркировке дисков и их параметров означает:

Видео: Как выбрать колесные литые диски? Какие лучше купить?

  • D – посадочный диаметр обода указывается в дюймах (1″=25мм);
  • В – ширина обода указывается в дюймах;
  • ЕТ – вылет, смещение середины ширины обода относительно плоскости крепления диска к ступице, указывается в миллиметрах;
  • DIA – диаметр центрального отверстия для установки на ступицу указывается в миллиметрах;

Если сравнивать с параметрами шины, то ширина обода должна составлять 0,7-0,75 профильной ширины шины. Вылет влияет на устойчивость движения машины по курсу. Обычно для литых дисков он равен 40 мм. Величина должна совпадать с диаметром установочного выступа ступицы. Производители выпускают также универсальные диски с увеличенным значением DIA, которые подходят к различным маркам авто и для плотной посадки на ступицу используют специальные вкладыши.

  • PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр воображаемой круговой линии, на которой находятся крепёжные отверстия диска, указывается в миллиметрах;
  • число монтажных отверстий указывается вместе с  PCD. Например, 5х120 или 120/5, где 5 – количество отверстий для монтажа, 120мм – PCD.

Реакция дисков на попадание в яму

Каждое попадание колеса в яму во время езды наносит чувствительный удар по диску. Чем больше скорость движения, тем сильнее и резче получаемый диском удар. В зависимости от силы удара диск может деформироваться или сразу лопнуть. Существует принципиальная разница между деформациями дисков литых и стальных, которая заключается в последствиях.

Погнутый стальной диск приведёт к потере давления воздуха в колесе, а деформированный легкосплавной диск, в конце концов, разрушится полностью и приведёт к аварийной ситуации. При этом он в отличие от стального диска не подлежит ремонту. Однако по твёрдости литой диск превосходит стальные и может выдерживать гораздо более сильные удары.

Когда диски литые не следует использовать?

Легкосплавные диски универсальны и годятся для использования на всех типах машин. Их эксплуатационные преимущества заметны сразу – они не поддаются коррозии, быстро отмываются от грязи, не поддаются действию солей и кислот. Литые диски не нуждаются в колпаках, выглядят эффектно и положительно влияют на управляемость автомобиля, продлевают жизнь подвесным системам.

В то же время нужно отметить, что они критичны к резким нагрузкам и предназначены для применения в основном в городских условиях на дорогах с хорошим покрытием или на скоростных автобанах. Если водитель мало обращает внимания на ямы и колдобины, пропагандирует агрессивный стиль езды, игнорирует «лежачих полицейских», любит лихо парковаться на тротуарах, то ему лучше приобрести стальные диски, так как литые будут служить недолго. Литые диски предпочитают бережное отношение к колёсам и осторожное вождение.

Использование легкосплавных дисков в зимний период также зависит от водителя. Если дорожные службы ухаживают за дорогами регулярно и водитель выбирает для вождения такие трассы, то диски просто не почувствуют смены сезона. Однако в большинстве случаев зима – это повышенный риск получения боковых ударов по дискам от замёрзших колдобин и наледи на дорогах и бордюрах. Кроме того, химические реагенты, рассыпаемые щедро на дорогах против их обледенения, вызывают отслоение и потемнение ЛКП, что отрицательно сказывается на внешнем виде недешёвых дисков.

Таким образом, если нет веры в городские коммунальные службы, и не хочется рисковать дорогими и красивыми дисками, то лучше на зиму «переобуть» машину на зимние шины со стальными дисками. Однако это не значит, что со стальными дисками можно совсем забыть про ямы, колдобины и «лежачих полицейских». Соблюдать меры предосторожности нужно всегда. Кроме того, если при переходе на зимний период эксплуатации хотите поставить шины с высоким профилем, то к ним следует подбирать литые диски с минимально допустимым посадочным диаметром.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru