Диагностический код ошибки P0172

Хотя системы электронного впрыска топлива на максимальном количестве режимов работы мотора стремятся поддерживать заданный состав смеси, не всегда им это удается. В случае, когда топливовоздушная смесь обогащена настолько, что «собственными силами» ЭБУ впрыска не может восстановить ее состав, фиксируется состояние ошибки с кодом P0172 по стандарту OBD-II.

диагностика богатой смеси

Слишком богатая смесь легко себя выдает нарушениями работы двигателя: вырастает расход топлива, появляется характерный запах двигателя. Горит богатая смесь «холоднее», поэтому свечи зажигания, не прогреваясь до расчетной температуры, обрастают черным углеродным нагаром, работают с перебоями – мотор троит, простреливает в глушитель. Для моторов с катализатором богатая смесь – это причина серьезных проблем: катализатор забивается сажей, его соты постепенно разрушаются при вспышках-прострелах. В итоге езда на богатой смеси убьет катализатор.

Диагностика неисправностей

data-full-width-responsive="true">

Причины богатой смеси самому контроллеру впрыска безразличны: для него обогащение смеси – это появление сигнала высокого уровня на выходе лямбда-зонда. Причем, если вспомнить принцип работы кислородного датчика, можно понять, что для этого смесь не обязательно должна быть богатой, изолируйте его чувствительный элемент от выхлопных газов, и он начнет «показывать» постоянно богатую смесь. В качестве «изолятора» сгодится и неизбежная сажа, и пленка масляного нагара, если мотор активно подъедает масло.

Поэтому стоит сразу оценить состояние свечей зажигания: если смесь богатая, свечи черные. Если же ЭБУ «вводит в заблуждение» лямбда-зонд, то свечи, наоборот, белые, так как контроллер пытается обеднить нормальную смесь.

Причины богатой смеси на инжекторе могут быть и чисто механическими: негерметичность форсунки или чрезмерное давление топлива в случае неисправности регулятора давления топлива. Если форсунка закрывается не до конца, она начнет «лить» в мотор, и это легко понять по состоянию свечей зажигания – там, где форсунка негерметична, свеча будет чернеть или вовсе откажет, покрывшись бензином. Неисправность же регулятора давления топлива выявляется по манометру. Причем на моторах со сливной рампой (регулятор установлен под капотом и связан с бензобаком обраткой) проблема может быть и из-за передавленного шланга обратки: регулятор не сможет стравливать «лишний» бензин в бак.

Если же бензин попадет в картер, то обогащаться смесь начнет уже за счет вентиляции картера: рабочая температура масла высока, чтобы бензин начал испаряться в большом объеме. Выдает себя эта проблема легко: уровень масла в картере выше нормы, масло разжижено, имеет характерный запах.

Попадать во впуск пары топлива могут и через неисправный адсорбер: в норме клапан открывается только по команде ЭБУ, неисправность клапана же приведет к постоянному подсосу воздуха из бака через адсорбер. Понять это нетрудно, отключив или пережав патрубок адсорбера – обороты двигателя изменятся.

Владельцам автомобилей с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит обратить внимание на этот датчик. Склонность к завышению количества измеряемого воздуха в него заложена конструктивно, полученное по расчету время открытия форсунок будет чрезмерным. Смесь обогатится, и контроллеру придется вводить отрицательную коррекцию. Дело в том, что измерение массы воздуха в ДМРВ идет по степени охлаждения измерительного элемента потоком воздуха, и загрязнение или повреждение его моментально приведет в ошибке измерения.

Проверить ДМРВ можно и без диагностического сканера, измерив напряжение при заглушенном моторе, а затем сравнив с эталонным. У «врущего» датчика оно выше нормы: для «бошевских» датчиков выше 1,03 В, у Siemens – 0,04 В (данные для датчиков, применяемых ВАЗом).

Если же на моторе установлен ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе), то ошибка изначального расчета подачи топлива может быть связана с некорректной работой датчика температуры воздуха в коллекторе. Проверяется он по его сопротивлению при точно известных температурах (например,0 и 100 градусов).

Пошаговая инструкция по устранению неисправности

Найдите ее признаки. При появлении ошибки Р0172 порядок действий таков:

  1. Проверить свечи зажигания. Отсутствие черного плотного нагара – прямое указание на неисправность лямбда-зонда, подтвердить это поможет измерение напряжения на выходе кислородного датчика (оно должно падать на сбросе газа, когда ЭБУ впрыска отсекает подачу бензина в цилиндры).
  2. Проверить состояние моторного масла в картере.
  3.  На автомобилях с ДМРВ проверить показания датчика, на прочих – проверить датчик температуры воздуха.
  4. Попробовать отключить адсорбер от впускного коллектора.
  5.  Измерить давление топлива.
  6.  Извлечь топливную рампу с форсунками и принудительно включить топливный насос перемычкой между силовыми контактами реле насоса. Распылители форсунок должны остаться сухими.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2018 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru