Адсорбер на Лада Калина

Одно из основных требований к современному автомобилю – нанесение минимального вреда окружающей среде. Именно для этой цели был разработан адсорбер – специальное устройство, предназначенное для улавливания бензиновых паров, которые затем направляются на дожигание в двигатель или, после конденсации, обратно в бак.

адсорбер бензиновых паров

Применение адсорбера позволяет исключить попадание вредных паров бензина в атмосферу, добиться более стабильной работы двигателя и сэкономить топливо, которое вместо того, чтобы испаряться в окружающую среду сжигается в камерах сгорания или стекает обратно в бензобак. Если двигатель начинает работать неправильно – плавает холостой ход, снижается мощность, увеличивается расход, нужно обязательно проверить адсорбер, возможно именно он является причиной проблемы.

Как работает адсорбер

Чтобы быть более точным и понятным, возьмем пример конкретного автомобиля – популярную модель Лада Калина. Этот узел состоит из трех основных элементов, непосредственно адсорбера с порошкообразным активированным углем, который расположен на бензобаке, клапана и патрубков, которые их соединяют. Клапан адсорбера на Лада Калина находится в патрубке подачи воздуха, непосредственно после воздушного фильтра.  Нужно отметить, что на других модификациях и моделях адсорбер может устанавливаться не на баке, а в разных местах подкапотного пространства.

местоположение клапана адсорбера на Лада Калина

 

Испарившийся из бака бензин попадает в адсорбер, который продувается воздухом, в результате чего пары по патрубку попадают на клапан, который открывается и направляет их на дроссельную заслонку. Далее бензин попадает во впускную трубу и направляется в камеры сгорания.

В системе адсорбера используется обычный электромагнитный клапан, который при подаче на него напряжения начинает приоткрываться, пропуская воздух, насыщенный бензиновыми парами. Управление клапаном адсорбера осуществляет ЭБУ. Дополнительно на клапан может устанавливаться датчик давления, отслеживающий состояние системы.

Как проверить адсорбер на Лада Калина

схема работы адсорбера

Существуют признаки неисправности клапана адсорбера или самого устройства, которые нельзя игнорировать. При этом часто они могут вызываться другими проблемами, поэтому к поломке нужно подходить комплексно. Среди таких признаков выделяют:

  1. Плавающие обороты. Проблема возникает не сразу, а после того, как двигатель уже проработал около 10 минут и прогрелся.
  2. После запуска двигателя, пока он холодный и при нажатие на педаль газа, двигатель почти глохнет. Похожая ситуация случается, когда заканчивается бензин.
  3. Теряется до 15 % мощности, хотя все системы работают нормально, но при этом увеличивается потребление топлива.
  4. После запуска двигателя датчик может застучать, что напоминает стук разбалансированных клапанов.
  5. При открытии бака раздается сильный свист впускаемого воздуха, поскольку в нем создается разрежение.

Именно последний признак точно указывает на проблему с адсорбером или его клапаном.

Чтобы проверить клапан адсорбера Лада Калина потребуется обычная диодная контролька с двумя лампочками – красной и зеленой. При запущенном двигателе ее провод устанавливается на массу, а игольчатый контакт вводится в провод постоянного питания, при этом должна загореться красная лампочка. Если нажать на педаль газа лампочка должна гореть постоянным светом, никак не реагируя.

проверка адсорбера

При установке контакта на второй провод, тоже должна загореться красная лампочка, но при нажатии на педаль газа начинает моргать или загораться зеленая лампа, что указывает на открытие клапана, а это значит, что он работает нормально. В случае, когда при нажатии на газ зеленая лампа не загорается, клапан подлежит замене, поскольку он не открывается и не пропускает воздух с бензиновыми парами  для дожигания в камере сгорания.

Виды неисправностей

Электронный блок управления Лада Калина  при появление неисправностей, связанных с адсорбером, выдает соответствующие коды ошибок в диапазоне 0440-0455. К наиболее часто встречающимся относят такие ошибки:

  • 0440. Проблема датчика клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов). Неисправна система контроля отвода бензиновых паров.
  • 0441. Некорректная работа клапана при неправильном расходе воздуха. Неправильная регулировка системы контроля отвода топливных паров.
  • 0442. Утечка системы отвода топливных паров.
  • 0443. Неисправность в системе управления клапана адсорбера. Неисправность клапана продувки угольного адсорбера (система EVAP). Неисправность клапана в системе контроля отвода топливных паров.
  • 0444. Обнаружение короткого замыкания в цепи 12 В, оборвана цепь клапана системы продувки адсорбера. Разрыв цепи клапана контроля отвода топливных паров.
  • 0445. Заземление цепи или короткое замыкание системы продувки адсорбера.
  • 0446. Неисправен контролирующий датчик вентиляции системы отвода топливных паров.
  • 0447. Размыкание цепи контрольного датчика вентиляции системы отвода топливных паров.
  • 0448. Замыкание цепи вентиляционного датчика, контролирующего отвод топливных паров.

система продувки адсорбера

Некоторые автовладельцы, чтобы избавиться от проблемы просто отключают адсорбер. Но делать это лучше программно, путем перепрошивки ЭБУ. Это связанно с тем, что поток воздуха, проходящий через клапан адсорбера, учитывается компьютером, и механическая заглушка приведет к принудительному обогащению топливной смеси, что негативно отразится на работе двигателя.

Видео: Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector