Новые правила в законе об ОСАГО с 21 мая 2017 года

С 21 мая 2017 года вступили в действие внесённые правительством РФ изменения закона об обязательном страховании ОСАГО. Поправки устанавливают новые приоритеты в вопросах натурального возмещения ущерба (ремонта повреждённого в ДТП автомобиля) и добавляют новые возможности и страховщику, и страхователю. По изменениям можно сделать вывод о том, что обновления правил коснутся практически каждого отечественного автовладельца и всех страховых компаний.

новое osago

Кого касаются новые правила?

Нововведения будут действовать для договоров, которые были заключены после 28 апреля 2017 года. Кроме того, их действие распространяется только на владельцев легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и зарегистрированных в России. Для того чтобы изменения коснулись полисов, купленных раньше внесения поправок, страхователь должен договориться со своим страховщиком.

В процессе внесения поправок было сделано 12 изменений закона об ОСАГО. Десять из этих нововведений касаются страховых случаев при попадании в ДТП. Ещё два имеют отношение к процедуре заключения договора между автовладельцем и страховой компанией.

Изменение №1: Ремонт вместо материальной компенсации

Главным нововведением можно назвать поправку, которая была внесена после выхода федерального закона №49-ФЗ. Этот документ предусматривает, что после аварии страховщик не компенсирует пострадавшей стороне расходы на ремонт, а выполняет ремонтные работы за свой счёт на станции ТО. Кроме того, с 21.05.2017 при покупке полиса ОСАГО его владелец получает не только сам договор, но и копию заявления о его заключении. В документе указываются сведения об организации, которая будет заниматься техобслуживанием автомобиля после аварии. При этом автомобилист выбирает станцию автосервиса, где будет ремонтироваться его машина, самостоятельно, в момент составления договора.

До 28 апреля 2017 года ситуация отличалась от нынешней. Пострадавший мог выбрать один из самых удобных для себя вариантов – или восстановительные работы, или денежную компенсацию.

В настоящее время ситуаций, позволяющих, как раньше, получить деньги вместо ремонта, немного. К ним относятся:

  • настолько серьёзные повреждения транспортного средства, после которых оно не может быть восстановлено;
  • для восстановления машины требуется сумма больше 400 тысяч рублей;
  • нанесённый при ДТП ущерб относится к объектам, не являющимся транспортными средствами;
  • выплаты получены владельцем транспортного средства в рамках международных программ страхования;
  • у страховщика нет возможности выполнить взятые согласно договору обязательства по восстановлению в ДТП автомобиля другими способами, кроме материальной компенсации.

Ещё одна ситуация, в которой водитель имеет право на материальную компенсацию, возникает, если авария оформлялась в отсутствии сотрудников полиции, то есть ущерб не превышал 100 тысяч рублей. При этом сумма восстановления превышает указанную величину, а пострадавший автомобилист отказывается доплачивать её из собственных средств. И, наконец, последний вариант – наличие у подающего заявление по поводу компенсации за ремонт автовладельца инвалидности 1-й и 2-й группы.

Смена автосервиса после аварии

Один из новых пунктов, п. 4.17.2, указывает, какие действия должен выполнять автомобилист при желании поменять автосервис, указанный в копии страхового договора, на другой. Если владельца транспортного средства по какой-то причине не устраивает выполняющая ремонт компания, он должен выполнить следующие действия:

  1. Определиться, в каком автосервисе предпочтительнее выполнить восстановительные работы, и узнать всю необходимую информацию о нём – от названия до адреса и платёжных реквизитов;
  2. Указать данные об организации в заявлении на выплату компенсации за ремонт;
  3. Ожидать 15 дней.

По истечении указанного срока страховщик должен согласиться на замену указанного в полисе автосервиса другим, предложенным страхователем. Или отказать в этом, не указывая причины. После получения отказа отдавать машину в ремонт её владелец должен только в организацию, которую выбрала страховая компания.

Изменение №2: Штраф за просроченный ремонт

Сроки ремонта повреждённого при ДТП автомобиля не должны превышать 30 дней. При этом направление на ремонт выдаётся в течение двадцатидневного (или тридцатидневного, если водитель собирается выполнить работы с помощью стороннего автосервиса) срока. Если этот срок не соблюдён, страховщик выплачивает страхователю по 0,5% от суммы за каждые просроченные сутки. Максимальный размер такой пени равен сумме страховой компенсации.

Изменение №3: Несогласие с качеством ремонта

В тех случаях, когда застраховавший свою машину автовладелец не доволен качеством выполненных восстановительных работ по ОСАГО, он имеет право на следующие действия:

  1. Указание в акте приёма-передачи всех имеющихся претензий к качеству ремонтных работ. До тех пор, пока владелец не убедится в том, что его полностью устраивает ремонт, он не должен подписывать этот документ;
  2. Направление претензий страховщику. При этом машина забирается в автосервисе, а все претензии отправляются в страховую компанию;
  3. Ожидание осмотра автомобиля представителями страховщика. Период проверки не должен превышать 5 дней, по истечении которых страховая компания подтверждает или опровергает претензии автовладельца

Результаты проверки записываются в акте осмотра. Один акт этого документа передаётся владельцу авто. И, если его претензии оказались обоснованными, вместе с актом водителю выдаётся направление на повторный ремонт, во время которого должны быть устранены недостатки первого.

Изменение №4: Возврат расходов на эвакуатор

Старые правила предусматривали компенсацию финансовых затрат на эвакуацию транспортного средства на любое расстояние при предъявлении страхователем квитанций. Теперь же максимальная дистанция, перевозка на которую оплачивается страховщиком, ограничивается всего лишь 50 километрами. То есть, если автосервис расположен на расстоянии больше 50 км от места аварии, страховая компания имеет право не согласиться с необходимостью перемещения. Если страхователь всё равно настаивает на такой транспортировке, все расходы по эвакуации возлагаются на него – за свой счёт автомобиль может быть доставлен эвакуатором в любое место.

Изменение №5: Регрессивный иск к виновнику ДТП

Регрессивным иском называется требование страховой компании к виновнику происшествия для получения с него всей суммы, которая будет потрачена на ремонт повреждений транспортного средства потерпевшей стороны. Новые правила описывает все ситуации, в которых может подаваться такой иск:

  • ДТП, произошедшее при наличии умысла виновника;
  • виновное в происшествии лицо находилось в состоянии опьянения (алкогольного или любого другого), и этот факт подтверждается документально;
  • виновник ДТП не имел права на управление автомобилем;
  • водитель, признанный виноватым, не внесён в страховой полис владельца транспортного средства;
  • виновник аварии скрылся с места происшествия;
  • ДТП произошло в такое время, которое не предусмотрено страховым договором;
  • подтверждённые документально сведения об аварии не были отправлены страховщику в течение положенного пятидневного срока.

Страховая компания может подать регрессивный иск и в том случае, если виновник происшествия уже приступил к утилизации или ремонту автомобиля. Или, если на момент ДТП закончилось действие диагностической карты транспортного средства. И, наконец, в тех ситуациях, когда сведения, предоставленные автовладельцем страховщику при составлении договора, оказались недостоверными, что привело к снижению страховой суммы.

Изменение №6: Устранение посредников

Ещё одна поправка предусматривает невозможность выплаты компенсации за полученные во время ДТП повреждения транспортного средства представителям потерпевшего. Даже, если возможность получить материальное возмещение существует, оно выплачивается только самому автовладельцу. Это изменение предотвращает выкуп права на компенсацию автомобильными коллекторами, которые не смогут получить деньги от страховщика.

Все эти поправки привели к серьёзным изменениям в законе об обязательном страховании. Однако всё равно оставили без ответа немало вопросов. А, значит, даже после нововведений в этой области могут потребоваться дополнительные меры реформирования.

Оцените статью:

Статья ни о чемТак себе статьяМало информацииХорошая статьяОтличная статья Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru