Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Данный технический термин вошёл в русский язык от английского наименования Cruise control — автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной скорости движения без управления со стороны водителя. В Германии такой автомат назывался Tempomat. Этот механизм очень удобен для использования на больших автотрассах в дальних рейсах, когда правая нога устаёт от долгого нахождения в одном положении на педали газа.

управление круиз контролем

Кнопки управление круиз контролем располагаются, как правило, на руле

Система круиз контроля может функционировать как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач. В чём преимущество такой системы? Она позволяет:

  • повысить комфорт управления машиной и снять усталость в ходе вождения;
  • получить экономию топлива за счёт оптимального режима движения и работы двигателя;
  • избежать случайных нарушений ограничения скорости, чреватых получением штрафных квитанций от дорожной инспекции.

Специалистами установлено, что даже непроизвольный тремор ноги на педали акселератора приводит к перерасходу топлива на 1-5%. Система автоматического контроля скорости исключает такой перерасход, способствуя его экономии. Не говоря уже об экономии нервной энергии водителя. По принципу действия различают адаптивную и пассивную систему контроля.

Пассивный круиз контроль

Пассивная система контроля РСС поддерживает во время движения заранее установленную водителем скорость. Применение пассивного круиз контроля обычно даёт большой эффект в поездках на сверхдальние расстояния, когда основное время на трассе занимает движение с неизменной скоростью. Отключается система контроля автоматически, когда водитель, нажимая на педаль акселератора или тормоза принудительно не изменит скорость движения.

Когда водитель машины убирает ногу с педали акселератора или тормоза, пассивный круиз контроль опять автоматически включается и продолжает выполнять самостоятельное управление скоростью. Таким образом система работает в промежутках между вмешательствами водителя в управление автомобилем. Он также имеет возможность вносить изменения в настройку системы в процессе движения.

Адаптивный круиз контроль

Более продвинутой в интеллектуальном отношении системой контроля считается АСС – адаптивный круиз контроль. В этой системе контроля дополнительно задаётся безопасное расстояние до впереди идущего транспорта, которое также контролируется ей. Если передняя машина сбавляет скорость и дистанция начинает сокращаться, то АСС автоматически включает тормозную систему, чтобы восстановить установленное расстояние. Система автоматически набирает установленную скорость только после того, как впереди идущее препятствие удалится за безопасную дистанцию.

Адаптивный круиз контроль

Работа системы адаптивного круиз контроля тесно взаимосвязана с работой систем ABS и ESP

Отличительной особенностью адаптивного круиз контроля является его зависимость от функционирования бортовых систем ESP и ABS. Отказ одной из них приводит к отключению АСС с индикацией данной информации на дисплее. По способу измерения расстояния различают радарные и лазерные системы. Более дешёвые лазерные системы АСС обладают явным недостатком, заключающимся в ухудшении чувствительности лазерного приёмника при непогоде и загрязнении впереди идущей цели.

Разрабатываемые сегодня системы круиз контроля вырабатывают визуальные и звуковые предупреждающие о возможном столкновении сигналы. Интеллектуально продвинутые системы самостоятельно производят уклоняющий манёвр или экстренное включение тормозов при отсутствии реакции водителя на предупреждающий сигнал. Они значительно повышают комфорт и безопасность управления автомобилем.

Как пользоваться круиз контролем, органы управления

Кнопки управления круиз контролем

Кнопки управления круиз контролем

Стандартная система контроля скорости имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле. Они предназначены для:

  • ручного включения «On» и выключения «Off» системы;
  • установки и увеличения значения контролируемой скорости «Set\Accel»;
  • восстановления ранее установленного значения скорости «Resume»;
  • уменьшения контролируемого значения скорости «Coast».

Кроме того, управление системой производится дополнительно от тормозной педали.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля. Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активация системы производится после набора скорости движения не менее 40 км/ч.

Система контроля обладает следующими режимами работы:

  • «SET» (S) – задаётся контролируемая скорость и устанавливается режим автоматического слежения;
  • «ACCEL» (+; А) — производится изменение заданной скорости в сторону увеличения;
  • «COAST» (–; С) — изменение скорости в сторону уменьшения;
  • «RESUME» (RES; R) — восстановление прежнего значения установленной скорости после изменения;
  • «CANCEL» – выход из режима слежения за заданной скоростью.

В инструкции, как пользоваться круиз контролем, указаны следующие особенности режимов работы:

  • При скорости 40-100 км/ч кратковременное нажатие переключателя в положение SET переводит систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  • Удерживание переключателя в позиции COAST в режиме автоматического слежения приводит к снижению скорости движения, новое значение которой установится после отпускания переключателя. При кратковременном нажатии скорость падает на 1,5 км/ч.
  • После принудительного или автоматического выхода из режима слежения без дезактивации системы восстановление прежнего режима слежения производится установкой переключателя в положение RESUME.
  • Удерживание переключателя в положении RES/ACC в режиме слежения приводит к росту скорости движения, новое значение которой установится после отпускания переключателя. При кратковременном нажатии скорость растёт на 1,5 км/ч.
  • Нажатие клавиши CANCEL приводит к принудительному выходу из режима автоматического поддержания заданной скорости.

Как включить круиз контроль и как он отключается

Управление круиз контролем

Управление круиз контролем

В большинстве автомобилей управление системой контроля скорости располагается на рулевом колесе или под ним на рулевой колонке. Перед тем как включить круиз контроль в активный режим работы, необходимо выполнить определённый порядок действий:

Круиз контроль включен

Круиз контроль включен

Включить систему нажатием кнопки с логотипом круиз контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели загорается индикатор системы контроля белого цвета.
Разогнать автомобиль до нужной скорости более 40 км/ч и кратковременно нажать переключатель в положение SET (S). На приборной панели индикатор системы загорится зелёным цветом. При этом активируется автоматический режим слежения.

Круиз контроль активирован

Круиз контроль активирован

Для повышения заданной скорости перевести переключатель в позицию RES/+ (RES/ACC) до момента набора автомашиной нужного значения скорости.
Для уменьшения заданной скорости следует нажать и держать переключатель в позиции SET/- (COAST/SET), пока скорость не спадёт до нужного значения.
Зная, как включить круиз контроль, водитель с комфортом и без особого напряжения управляет автомобилем во время утомительных дальних перегонов.

Отключить режим автоматического управления скоростью можно нажатием клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза, переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Кроме того, режим автоматически выключается при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru