Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

На практике почти каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как разряд аккумулятора. Здесь есть только одно решение – осмотр источника питания на факт неисправностей и восстановление его емкости. При этом последняя задача достигается с помощью простого и весьма доступного прибора — зарядного устройства для АКБ. Остается совсем немного – разобраться в моделях устройств и учесть основные рекомендации по выбору.

зарядное устройство

Особенности зарядки аккумулятора

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению специальных устройств и их возможностей, вспомним основные типы аккумуляторных батарей. Их два:

  1. Кислотные аккумуляторы (основный элемент – свинец). Эти изделия являются наиболее популярными. Их особенность – необходимость периодической подзарядки вне зависимости от уровня заряда. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль и ездите на большие расстояния, то в периодической подзарядке нет необходимости. Другое дело, если аккумулятор стоит без дела. В этом случае желательно хотя бы раз в месяц заряжать источник питания.
  2. Щелочные аккумуляторы (основные элементы – никель-кадмий, литий-ион, никель-металлогидрид). Для таких батарей, как правило, достаточно 3-х разового цикла разряда и заряда.
  3. В последнее время получают распространения гелиевые аккумуляторы.

Что касается самих зарядных устройств для аккумулятора автомобиля, то вне зависимости от типа источника питания, они работают по общему принципу – преобразование напряжения из высокого (220 В) в более низкое (12 В).

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Современные приборы для зарядки аккумуляторных батарей можно условно разделить не несколько основных типов:

  1. Предпусковые зарядные устройства. Их задача – восстановление емкости аккумуляторной батареи. Для зарядки необходимо подключить два провода к клеммам источника питания и выдержать время зарядки. Особенность таких зарядных устройств в том, что подзаряд можно выполнять прямо на автомобиле, без снятия аккумулятора. Характерная особенность пусковых устройств – тонкие провода, что вызвано протеканием минимального тока в процессе зарядки.
    предпусковое ЗУ

    Предпусковое зарядное устройство

  2. Зарядно-пусковые устройства можно сразу распознать по толстым проводам. Такое изделие способно «наполнять» аккумулятор емкостью в режиме автоматического заряда. Кроме этого, с помощью прибора можно запустить двигатель даже при полном разряде источника питания.

Видео: Выбираем зарядное устройство

При этом зарядно-пусковые зарядные устройства бывают двух видов:

  • импульсные приборы. Основные преимущества – небольшой вес, удобство применения. Принцип действия основан на создании токов высокой частоты, для чего в громоздком трансформаторе нет необходимости. Этим как раз и объясняется небольшой вес зарядного устройства;
  • трансформаторные приборы имеют много большую массу и занимают немало места на полке гаража или в багажнике авто. Их принцип действия основан на снижении напряжения по принципу стандартного преобразования напряжения (из высокого в низкое). При этом сам принцип построен на протекании больших зарядных токов. Минус таких устройств – большие габариты, поэтому возить их с собой вряд ли получится. Лучше применение – стандартное место в гараже.

Основные различия зарядных устройств

Как мы упоминали, основная задача всех зарядных устройств  для аккумулятора автомобиля – восстановление емкости источника питания. При этом переменный ток от сети (220 Вольт) преобразуется в постоянный – 12 вольт. Но на фоне конкуренции производители постоянно соревнуются в желании опередить друг друга. Это, в свою очередь, породило большое многообразие зарядных приборов. Все они могут различаться:

1. По питанию:

  • от бытовой сети 220 вольт. Такие зарядные устройства можно использовать только в условиях гаража, где есть соответствующее напряжение;
  • от прикуривателя. Преимущество таких зарядных устройств – универсальность. Их можно взять с собой и зарядить разряженный аккумулятор от прикуривателя другого транспортного средства с заряженным аккумулятором. Главный минус – минимальная мощность таких устройств и слишком большая длительность зарядки. Кроме этого, оставлять такие зарядные устройства без присмотра нельзя – велика вероятность перезаряда источника питания авто.

2. По индикации:

  • стрелочная. Этот вариант считается «дедовским» и неудобным для считывания. На самом же деле достаточно один раз  разобраться в особенностях шкалы, чтобы потом без труда справляться со считыванием нужной информации. Преимущество устройств со стрелочной индикацией – простота, надежность, точность, доступная цена. Кроме этого, такие зарядные устройства намного дешевле, чем основные конкуренты;
  • светодиодная. Устройства с такой индикацией являются более современными. Их особенность – наличие на табло специальных лампочке, которые отображают различные циклы заряд аккумулятора,  к примеру, начало и завершение зарядки. При этом автолюбитель может точно определить, когда устройство нужно отключить от сети.

Более современные устройства имеют даже цифровую индикацию напряжения. Преимущество таких приборов – максимальная точность и наличие качественной системы управления. Здесь вы можете сами устанавливать напряжение на выходе и ток подзаряда. Еще один плюс таких устройств в том, что за перезаряд аккумулятора можно не беспокоиться.

3. По времени зарядки:

  • медленные. В этом случае прибор заряжает аккумулятор до полной емкости за 15-24 часа. Использовать такие устройства удобнее всего в гараже, когда можно включить прибор и оставить его на ночь;
  • ускоренные. Особенность зарядного устройства– подзарядка аккумулятора в течение 2-3 часов. Это очень удобно, когда в распоряжении нет много времени или возможности бросать аккумулятор на всю ночь для подзарядки;
  • кондиционирующее. Преимущество таких изделий – фактически мгновенная зарядка аккумулятора (в течение часа). Данный вариант – один из лучших, но за него придется выложить максимальную сумму.

4. По особенностям настройки:

  • ручные. В этом случае все параметры выставлять придется вам;
  • автоматические. В таких устройствах есть специальная программа, которая позволяет зарядному устройству самостоятельно контролировать заряд и осуществлять отключение (при необходимости).

В свою очередь, автоматические приборы для зарядки аккумулятора могут быть двух видов:

1.  5-ти этапные зарядные устройства выполняют следующую работу:

  • осуществляют заряд АКБ до уровня 80%;
  • доводят заряд до 100% посредством применения пониженного тока;
  • выполняют профилактическое  удержание заряда в пределах 95-100%;
  • устраняют распространенную проблему аккумуляторов – сульфатацию пластин;
  • производят диагностику заряженного аккумулятора.

2.  8-ми этапные зарядные устройства имеют более широкий спектр действия. Их цикл работы заключается в следующем:

  • производится удаление сульфатации путем методики заряда-разряда;
  • проверяется работоспособность аккумуляторной батареи;
  • осуществляется заряд аккумулятора до уровня 80% емкости;
  • выполняется плавная дозарядка до уровня 100% (при этом используется минимальный ток);
  • проверяется способность АКБ держать зарядку;
  • убирается расслоение электролита. Данный режим производится уже при наибольшем заряде источника питания;
  • поддерживается емкость аккумуляторной батареи на максимально верхнем пределе;
  • осуществляется профилактический заряд на уровне 95-100%

Советы для выбора зарядного устройства аккумулятора автомобиля

Если ваша задача – купить качественное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, которое будет устраивать по всем показателям, учтите следующие рекомендации:

  1. Внимательно изучите характеристики своего аккумулятора, а именно номинальный ток и напряжение. Учтите, что новое зарядное устройство должно выдавать ток в среднем на 10-15% больше, чем номинальный ток источника питания вашего авто. При этом выходное напряжение должно быть 12 вольт.
  2. Определитесь с ценовым диапазоном. Учтите, что современные устройства (в зависимости от вида, качества и прочих параметров) могут иметь различную цену.
  3. Продумайте, будет ли аккумулятор эксплуатироваться зимой. Если в холодное время года машина почти не выезжает из гаража, то можно ограничиться простым зарядным устройством. Если же поездки в зиму – частое явление, то лучший вариант – купить пуско-зарядного прибора.
  4. При выборе устройства для подзаряда обращайте внимание на наличие опции «Boost». Ее особенность в том, что уже через несколько минут после начала подзарядки можно пробовать заводить двигатель. Особенно это актуально в холодную погоду.
  5. Примите решение по поводу производителя. Если нет финансовой возможности купить прибор от известного бренда, да и пользоваться зарядным вы будете редко, то хватит простенького зарядного устройства. Если же эксплуатация зарядного прибора будет активной, то стоит обратить внимание на изделия от известных брендов.

 Вывод

Многообразие зарядных устройств для аккумулятора автомобиля заставляет новичков и многих опытных автолюбителей столкнуться с серьезной проблемой выбора. На самом же деле, если знать как можно больше о видах и особенностях устройств, то не проблема купить качественный, надежный и полезный прибор. Удачи.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru