Выбор и установка фаркопа на автомобиль

Любой легковой автомобиль является отличным средством для передвижения, а также перевозки определенного количества пассажиров. Перевозить можно и грузы, но только конструктивные особенности любого авто, кроме пикапа, не позволяют перевозить значительное количество грузов. А ведь иногда случается, что владельцу автомобиля нужно перевезти большое количество вещей или же габаритные вещи. Выходом для автовладельцев может стать установка дополнительного багажника на авто или же использовать для этих целей прицеп. Но дополнительный багажник обладает не такой уж и высокой грузоподъемностью, в отличие от прицепа.

Фаркоп на автомобиле

Фаркоп на автомобиле

Для присоединения прицепа к автомобилю, нужно чтобы имелось специальное тягово-прицепное устройство. В народе такое устройство называется фаркоп.

Фаркопы имеют разное технологическое исполнение, поскольку в разных авто используются разные точки крепления, но принцип их конструкции один: имеется прицепной крюк и крепежная платформа, с помощью которой этот крюк закрепляется на автомобиле.

Производится сцепка авто с прицепом довольно просто. На конце прицепного крюка имеется металлический шар. По установленным стандартам, какое бы технологическое исполнение не имело тягово-сцепное устройство, диаметр этого шара всегда один – 50 мм. Это позволяет к автомобилю прицеплять разные виды прицепов (обычный бортовой прицеп, прицеп, предназначенный для транспортировки лодок, погрузочные платформы и т.д.). На прицепе же имеется специальное зажимное устройство, которое одевается на шар и запорным механизмом фиксируется.

Типы исполнения фаркопов

По типу исполнения фаркопы бывают самодельные и заводские. Самодельные тягово-прицепные устройства обычно встречаются на старых автомобилях. И то только потому, что раньше такого распространения у фаркопов не было, поэтому у автомобилей даже не предусматривалось точек крепления для него. Вот владельцам таких авто и приходиться «колхозить», создавая самодельные точки крепления в конструкции машины и изготавливая индивидуальные тягово-сцепные устройства. Но опять же, технологическое исполнение самодельного устройства остается неизменным – крюк и крепежная платформа для него.

Видео: Фаркоп

Заводские же тягово-сцепные устройства обычно идут с крепежной платформой, созданной специально под определенные автомобили и установка их несложная, поскольку под фаркоп уже предусмотрены точки крепления. Дальше будем рассматривать только фаркопы заводского изготовления.

Классификация фаркопов по нагрузке

Производятся фаркопы с разными нагрузочными показателями (максимальная масса транспортируемого прицепа), и рассчитаны под использование с разными по классу автомобилями. А все потому, что масса транспортируемого прицепа не должна превышать вес самого автомобиля, поэтому и введена для фаркопов данная классификация тягово-сцепные устройства делятся на три класса:

  • Малые (масса прицепа – до 1500 кг. Такие фаркопы хорошо подходят для среднеразмерных легковых авто);
  • Средние ( Масса — до 2500 кг в загруженном состоянии. Фаркопы этого класса больше подходят для кроссоверов и средних внедорожников);
  • Большие ( масса прицепа – до 3500 кг. Рассчитаны эти фаркопы для установки на полноразмерные рамные внедорожники и микроавтобусы);

Конструктивные особенности

Следует отметить несколько конструктивных особенностей заводских тягово-прицепных устройств. Встречаются фаркопы, у которых крепежная платформа имеет болтовое соединение между элементами или полностью сварная конструкция платформы. Само же крепление платформы к автомобилю – всегда болтовое. О креплении прицепного крюка к платформе – ниже.

Фаркоп несъемного типа

Фаркоп несъемного типа представляет собой жесткую сварную конструкцию

Сварная конструкция крепежной платформы более удобна, поскольку автовладельцу остается только следить за креплением платформы к кузову. Но со временем металл стареет и возможно разрушение сварных швов, из-за чего дальнейшее использование фаркопа невозможно. Конструкция с болтовыми соединениями требует постоянного контроля за болтами, но даже в случае разрыва болта его можно просто заменить и продолжать пользоваться устройством.

Виды крепления крюка к платформе

Все фаркопы имеют несколько видов соединения прицепного крюка к крепежной платформе.

Условно - съемный фаркоп

Условно — съемный фаркоп

  1. Неразъемное соединение (крюк к платформе крепиться при помощи сварных швов. Самое простое и надежное соединение. Недостаток – нет возможности отсоединить крюк);
  2. Условно-разъемное соединение (крюк к платформе крепится при помощи болтового соединения. Тоже надежное соединение, и есть возможность крюк снять с авто, но для этого придется воспользоваться ключами);
  3. Разъемное соединение (крюк к платформе крепиться при помощи специальных запорных устройств. Установка и съем крюка с таким соединением производится быстро и легко. Есть несколько видов запорных устройств);

Как выбрать фаркоп

Далее рассмотрим, как правильно выбрать фаркоп. Для этого нужно учитывать определенные факторы и конструктивные особенности автомобиля.

Видео: Быстросъемный фаркоп с крюком

Изначально нужно определиться, как часто придется использовать тягово-прицепное устройство, ведь это может повлиять на стоимость фаркопа. При частом использовании лучше приобрести устройство с неразъемным соединением крюка, поскольку оно является самым дешевым.

При нечастом, но длительном пользовании устройства можно приобрести фаркоп с условно-разъемным соединением. При ненадобности крюк можно отсоединить. Такой фаркоп обойдется чуть дороже.

Быстросъемный фаркоп быстросъемный фаркоп

Быстросъемный фаркоп

Если же фаркоп нужен для недлительного использования, то лучше приобрести устройство с разъемным соединением, хотя оно и является самым дорогим.

При выборе стоит учитывать массу самого авто. Прицеп не должен быть равным по массе или превышать массу автомобиля.

Следует подбирать фаркоп по максимуму подходящим для авто. Так, к примеру, для рамных внедорожников фаркоп может состоять лишь из крюка и крепежной платформы, сделанной в виде пластины, которая крепиться к раме. Такой фаркоп для автомобиля, у которого нет рамы — просто не подойдет.

Следует учитывать и наличие соединительных элементов для светозвуковых приборов прицепа.

Также выбирая фаркоп, следует поинтересоваться наличием сопровождающих документов с гарантийными обязательствами производителя, проверить наличие инструкции по сборке и установке устройства и удостоверится в полной комплектности изделия.

С тем, как выбрать фаркоп – разобрались, перейдем к тому, как установить фаркоп на автомобиль.

Как установить фаркоп на автомобиль

Установить тягово-сцепное устройство несложно. Перед тем, как установить фаркоп, нужно лишь наличие самого устройства в полной комплектации и набор ключей.

Видео: Установка фаркопа

Если устройство является разборным, с болтовыми соединениями, то перед установкой следует его собрать согласно инструкции. Также важно проследить за надежностью затяжки болтовых соединений.

Если сцепной крюк имеет съемную или условно-съемную конструкцию, то его устанавливать на платформу не обязательно.

Перед установкой платформы место, где она будет монтироваться нужно отчистить от грязи. Обычно крепежные отверстия в автомобиле имеют заглушки, которые нужно удалить.

После этого нужно крепежную платформу прижать к местам соединения, следя чтобы отверстия на платформе совпали с крепежными отверстиями проделанными в авто. В совпавшие отверстия нужно вставить болты и затянуть их.

После монтажа крепежной платформы следует провести подключение электрического соединительного элемента фаркопа к бортовой сети авто. Затем уже по надобности можно установить крепежный крюк.

Завершающим этапом работ по установке фаркопа на авто являет проверка затяжки всех болтовых соединений. Для большей надежности, особенно на болты, соединяющие платформу с авто, можно накрутить еще по одной гайке, которые предотвратят в дальнейшем возможное разболчивание соединения.

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично Без оценки Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru