Лучшие присадки для дизельного топлива

Дизельные моторы очень чувствительны к качеству топлива и температуре окружающей среды. Это факт. К сожалению, качество дизельного горючего на многих автозаправках в России оставляет желать лучшего. Посторонние включения вредят топливной системе и сокращают срок службы ДВС. Суровые морозы затрудняют запуск двигателя. Способны ли присадки в солярку решить эти проблемы? Помогают ли при заведении мотора «на холодную», прочистке топливной аппаратуры и в других случаях? Являются ли настолько эффективными, насколько обещает реклама? 

присадки в дизель

Что такое присадка?

Присадка для дизеля – препарат, который добавляют в топливо в малом количестве для улучшения его свойств. Является продуктом, полученным в результате нефтехимического синтеза. Содержит в составе углеводородные и другие соединения, к примеру, ПАВ и полимеры.

Назначение

для чего нужны присадки для дизеля

Присадки в дизель предназначены для решения следующих задач:

  • Повышения цетанового числа;
  • Улучшения способности топлива к смазыванию;
  • Увеличения стойкости к воздействию низких температур;
  • Изменения очистных свойств горючего в лучшую сторону.

Основные функции топливной присадки могут сильно различаться, так как напрямую зависят от химического состава.

Виды

1. Антигель

Присадка антигель – специальное средство, не позволяющее солярке загустеть и забить магистрали топливной системы. Снижает температуру фильтруемости горючего. Немного облегчает зимнюю эксплуатацию автомобиля, упрощая запуск мотора «на холодную». Ещё одно важное качество – предотвращение выпадения парафинов в осадок.

Антигель называется депрессорной присадкой. При необходимости добавляется в дизельное топливо прямо на заправке. Полезен для автовладельцев, активно эксплуатирующих машину в зимнее время, независимо от холодов на улице.

Но добавка не способна превратить летнее дизельное горючее в зимнее. Зимние присадки для дизельного топлива только снижают пороги замерзания и фильтрации.

Для решения проблемы с парафинами гораздо лучше использовать специальные фильтры-сепараторы, имеющие функцию подогрева топлива. Отличаются повышенной эффективностью работы. Главный недостаток – высокая стоимость.

Антигель для солярки может снизить цетановое число и ухудшить смазывающую способность. Первый параметр характеризует воспламеняемость дизтоплива, второй – способность противодействовать износу топливной аппаратуры. Их ухудшение приводит к увеличению расхода горючего и уменьшению срока службы мотора.

Видео: О различных способах предотвратить замерзание солярки: антигель против тормозухи

2. Цетан-корректоры

Цетановые присадки – нефтехимические продукты. Добавляют в дизельное горючее в целях корректировки состава. Основная задача – повышение цетанового числа, что приводит к улучшению процесса возгорания топлива и упрощению пуска силового агрегата. Делают работу ДВС более мягкой и приемистой, незначительно увеличивают экологические характеристики выхлопных газов.

Цетановые присадки для дизельного топлива требуют аккуратного обращения. Необходимо точно рассчитать дозировку. Цена ошибки очень велика. Современные силовые агрегаты рассчитаны на работу с определённым цетановым числом. Серьёзные изменения этого параметра могут привести к негативным последствиям: повышенным «топливным аппетитам» ДВС, сокращению моторесурса и ухудшению динамических характеристик авто.

3. Улучшители

Эти вспомогательные присадки предназначены для удаления нагара, защиты дизельного мотора от износа и выполнения других функций.

К этой категории относятся ингибиторы-коррозии, присадки-кондиционеры, очистители и т.д.

Вспомогательные присадки к дизтопливу часто стоят дешевле антигелей и цетан-корректоров, так как у них более простой химический состав и сниженная эффективность действия.

Выпускаются и универсальные средства 3 в 1. Однако часто они проигрывают по эффективности узкоспециализированным.

Таким образом, ни одна присадка для дизеля не является волшебным средством, способным решить все проблемы с дизельным ДВС и топливной системой, превратить плохое горючее в высококачественное. Антигели и прочие добавки незначительно влияют на свойства дизтоплива, работу и моторесурс двигателя. Присадки в ДТ не способны помочь в случае его замерзания в баке.

Лучшие присадки

Лучшая присадка для дизельного топлива – это та присадка, которую водитель использует с умом. Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию по применению. Запрещается превышать рекомендуемую дозу, увеличивая объём по собственному усмотрению. Лучше от этого не станет ни топливной системе, ни мотору.

Однако есть препараты, имеющие более высокую эффективность по сравнению с другими средствами. Рейтинг присадок для дизельного топлива включает антигели, цетан-корректоры и улучшители от отечественных и зарубежных производителей.

1. Suprotec Антигель 3 в 1

СУПРОТЕК Антигель 3 в 1

Многофункциональная присадка от российской компании. Увеличивает цетановое число, улучшает смазывающую способность. Главные достоинства – бережное отношение к двигателю внутреннего сгорания при точной дозировке и отсутствие негативного влияния на основные параметры горючего. Хранится при температуре выше +5 градусов. Упаковка – 150-миллилитровый баллон.

2. RVS-Master FuelEXx Diesel

Отечественное средство, которое корректирует химический состав и оптимизирует процессы сгорания дизельного топлива. Незначительно увеличивает величину цетанового числа, очищает камеры сгорания и газовыхлопного тракта. 100 миллилитров средства хватает на 150 литров горючего.

3. Mannol Winter Diesel

MANNOL Winter-Diesel

Основное назначение препарата – предотвращение кристаллизации парафина в дизельном топливе при отрицательных температурах на улице. Согласно заявлению производителя, снижают максимальные температуры фильтруемости и застывания до -36 и -47 градусов соответственно.

Winter Diesel – неплохой антигель. Хорошо замедляет процессы забивания фильтров и топливопроводов. Однако не способен справиться с уже появившимися кристаллами парафина. Добавляется в горючее в соотношении 1 к 1000. Флакона объёмом 250 мл хватит на 250 литров дизеля.

4. Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

Средство, которое способствует очищению топливной системы и улучшению сгорания горючего. Предотвращает осмоление игл форсунок. Имеет мягкий не агрессивный состав. Является профилактическим средством, которое может заливаться в бак при каждой заправке. Расчёт – 25 мл на 10 литров дизеля.

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Видео: Тест присадок к дизельному топливу в зимний период

Оцените статью:

Очень плохоПлохоНе оченьХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2019 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru