Как выбрать автобагажник на крышу автомобиля

Багажник — неизменный атрибут каждого автомобиля. Но его хватает только для перевозки ручной поклажи и малогабаритных изделий. Если объема багажного отсека недостаточно или необходимо доставить большой груз, то настоящие спасители — автобагажники на крышу автомобиля. Главное определиться, какие бывают типы изделий, в чем их особенности, как они крепятся и так далее.

виды багажников для авто

Основные виды багажников

Если говорить в общем, то багажник для автомобиля — несколько поперечных перекладин, предназначенных для фиксации велосипедов, перевозки специальных боксов, спортивных товаров и так далее. Выбор багажника необходимо осуществлять с учетом особенностей крыши автомобиля. При этом плюс современных изделий — универсальность. Автобагажники крепятся на любую крышу — с рейлингами, водостоками, специальными креплениями и так далее.
Багажник состоит из следующих деталей — опор для фиксации к краю крыши или рейлингам, реечных поперечин и фиксирующих скоб.


К основным видам автобагажников на крышу автомобиля относятся:

  1. Рейлинги на крышу. В продаже есть багажники, которые монтируются при наличии соответствующих конструкций. Крепление производится на специальные дуги или сами рейлинги. Преимущество изделий — равномерное распределение веса по всей площади крыши.
  2. Багажник универсального типа. Особенность — несколько видов реек поперечного типа и фиксирующих скоб. Это позволяет монтировать конструкцию почти на всех моделях автомобиля. В составе универсального багажника имеются крючки и прочее оборудование для монтажа.
  3. Экспедиционный багажник — удобная конструкция, подходящая почти для всех машин. Такой вид изделия пригодится для длительных поездок, вылазок на рыбалку или охоту. Преимущество — эффективная защита поверхности кузова от негативного воздействия веток. Изделие часто применяется для крепления вспомогательных элементов — снаряжения, запаски, осветительных фонарей и так далее.
  4. Багажник для велосипеда — отдельная категория конструкций, предназначенная для перевозки спортивного оборудования (лыж, сноубордов, велосипедов и так далее). Внешне это крепление для велосипеда (одного или нескольких), установленное в разных точках. Фиксация велобагажника производится на задние двери, фаркоп, заднее колесо. В продаже имеются багажники для транспортировки другого спортинвентаря, выполненные в виде сеток, ограничителей, роллеров и так далее.
  5. Боксы на автомобиль.

Боксы конструктивно бывают двух видов:

  • мягкие боксы — сумка, которая фиксируется на крыше машины. Недостатки — быстрое загрязнение, низкая степень защиты от грабителей (нет замка), невозможность транспортировки хрупких вещей. Преимущества — легкость в складывании, компактность, простота крепления (фиксация возможна с помощью обычной стяжки и специального противоскользящего коврика). Такой багажник — оптимальный вариант для людей, которые нуждаются в частой перевозке больших грузов, но не имеют возможности установить жесткую конструкцию;
  • жесткие боксы не имеют недостатков, которые есть у мягких «братьев». Такая конструкция легко моется, проста в укладывании, хорошо сохраняется и так далее. Багажник отличается аэродинамической формой, что исключает негативное воздействие конструкции на потребление топлива и управляемость.

Особенности крепления

виды креплений на крышу машины для багажника

При выборе багажника важно учесть многообразие способов его установки:

  1. На водостоки. В отечественных автомобилях наличие водостоков — обычное дело. Что касается иномарок, то в них подобных конструкций уже нет. Преимущества фиксации — возможность монтажа нескольких пар реек, что повышает грузоподъемность конструкции, ее универсальность.
    Такие багажники подойдут для большей части моделей ВАЗ и Москвича.
  2. Крепление за дверной проем. Этот способ фиксации подходит для автомобилей, имеющих гладкую крышу. В качестве вспомогательных элементов применяются боковые изгибы, на которых фиксируются крепления. Устойчивость конструкции обеспечивается с помощью основания из резины и стягивающего устройства.
    Преимущества — универсальность, защита от съема злоумышленниками. Для установки покупается адаптер, а дуги и опоры остаются старые.
    Подходящие для установки модели — Лада Гранта, ВАЗ-2110 и большая часть иномарок.
  3. На специально предусмотренные (штатные) места. Монтаж производится в предназначенном для этого месте (указывается в инструкции по эксплуатации). Места для фиксации представляют собой углубления, которые при отсутствии багажника закрыты молдингами.
    Преимущества — эффективность и надежность конструкции, что позволяет перевозить даже самые габаритные и тяжелые грузы (в пределах допустимой массы).
    Недостатки — фиксированность позиции, небольшой выбор.
    Багажники с таким креплением встречаются на Дэу Нексия.
  4. На рейлинги — поперечины, имеющие различное сечение. Фиксировать изделия допускается на любом расстоянии друг от друга.
    Преимущества — возможность перевозки любого груза, отсутствие контакта с крышей, возможность надежной фиксации груза с помощью специальных ремней.
    Недостаток — перенос центра тяжести на уровень выше (если сравнивать с другими видами фиксации), риски ухудшения управляемости автомобиля.
    Модели для установки — универсалы, внедорожники, Лада Приора (универсал) и так далее.
  5. На встроенные (интегрированные) рейлинги. Такие конструкции на автомобилях появились недавно. Особенность конструкций — наличие отверстий, расположенных с внутренней части, и предназначенных для фиксации поперечных дуг. В ряде моделей возможна установка без крепежных винтов.
    Преимущества — низкий центр тяжести (если сравнивать с простыми рейлингами), возможность изменения позиции.
    Недостатки — сложность выбора поперечных дуг, нет возможности дополнительно фиксации груза с помощью проведенного под рейлингом ремня.
    Пример — автомобили Сузуки Гранд Витара 2, Киа Спортэйдж 3.
  6. На профиль Т-образного типа. Такой вариант крепления требует наличия соответствующего профиля на автомобиле.
    Преимущества — простота монтажа, возможность перемещения дуг в нужном направлении, отсутствие касания элементов к крыше, минимальный риск появления потертостей и царапин.
    Недостаток в том, что Т-образный профиль хорошо смотрится лишь на габаритных автомобилях. На седаны его лучше не ставить.
  7. На магниты. Особенность этого варианта крепления — универсальность, простота установки. Магниты известны способностью надежно фиксироваться на любой металлической крыше.
    Недостаток конструкции — ограниченная грузоподъемность, поэтому на багажниках с таким креплением стоит перевозить небольшие объекты (к примеру, лыжи, велосипед, сумки с вещами и так далее).
  8. На ремни через салон. Такие автобагажники на крышу автомобиля называют надувными. Они подходят как для 2-дверных, так и для 4-дверных автомобилей. На крышу монтируются надувные элементы, а на них — груз.
    Преимущества — простота монтажа и универсальность.
    Недостатки — неудобство для пассажиров внутри автомобиля, ведь через салон проходят лишние ремни.

Плюсы и минусы

Автобагажники на крышу стали популярны давно и с каждым годом производителям удается делать изделия все более совершенными. Но при выборе все-таки стоит учитывать положительные и отрицательные моменты, которые влечет за собой установка дополнительной конструкции.
Начнем с хорошего:

  • универсальность. При правильном выборе один багажник будет с легкостью монтироваться на многие модели автомобилей;
  • доступность в плане цены (достойный багажник стоит от 1500 рублей и более);
  • надежная фиксация груза (вне зависимости от веса и габаритов);
  • отсутствие проблем с обзором при движении в любом направлении;
  • наличие дополнительных изделий для надежной фиксации багажника и груза на нем.

Недостатки:

  • необходимость подъема груза на большую высоту;
  • ухудшение аэродинамики по причине появления дополнительного сопротивления;
  • ограниченность машины по высоте (необходимо постоянно помнить об изменении габаритов транспортного средства);
  • снижение устойчивости к ветру.

Вывод
Пользу багажников на крышу сложно переоценить. Главное — внимательно подойти к выбору, чтобы купленное устройство на «отлично» справлялось со своими задачами и не мешало управлять автомобилем.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector