Автомобильные датчики дождя

В конструкцию современного автомобиля сейчас входит значительнее количество разнообразных механизмов и датчиков, дополнительно обеспечивающих безопасность, комфортабельность и сохранность авто. К ним относятся доводчики стекол, дверей, люка, механизмы автоматического складывания боковых зеркал, парктроники, датчики света и дождя.

датчик дождя

Назначение, принцип работы и конструкция датчика дождя

Как работает датчик дождя

Принцип работы датчика дождя

Что касается датчика дождя, то появился он сравнительно недавно и изначально устанавливался только на премиумные авто. Но постепенно он становиться не роскошью, а необходимым дополнительным средством для обеспечения комфортабельности и безопасности водителя, поэтому его уже часто можно встретить на автомобилях средней ценовой категории. Кроме того уже появились датчики дождя, которые можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Что это за датчик, как он устроен и функционирует — попробуем разобраться.

Итак, датчик дождя – элемент, который реагирует на дождь и снег, попадающий на лобовое стекло, и в автоматическом режиме включает в работу стеклоочистители. На некоторых моделях авто он еще и дополнительно управляет доводчиками стекол и люка.

Видео: Датчик дождя

При наличии такого датчика водителю не приходится отвлекаться на включение дворников, выбора режима для их работы. Все эти действия полностью лежат на датчике дождя.

Принцип действия данного датчика построен на преломлении инфракрасного излучения при наличии капель на поверхности стекла. Благодаря этому датчику не нужно непосредственно соприкасаться с водой, чтобы он подал сигал на включение дворников. Поэтому располагается он в салоне автомобиля и закрепляется на лобовом стекле. Общая конструкция его включает электронный блок и реле управления дворниками.

В конструкцию электронного блока входят светодиоды и фотоэлемент. При включенном датчике светодиоды излучают инфракрасное излучение. Это излучение проходит сквозь стекло, при чистой сухой поверхности стекла часть его отражается, и именно отраженное излучение попадает на фотоэлемент. Во время дождя или снега капли воды на поверхности стекла приводят к тому, что излучение частично или полностью рассеивается. На изменение количества отраженного излучения и реагирует фотоэлемент. При этом электронный блок анализирует показания фотоэлемента и на его основании подает сигнал на реле, а то уже в свою очередь включает дворники.

Особенности, достоинства

Простейший датчик дождя реагирует только на капли дождя и не всегда срабатывает на снег. То есть он все же будет срабатывать, но с некоторым запозданием. Или же потоки теплого воздуха при включенном обогреве салона, подаваемые на лобовое стекло приведут к таянию снега и срабатыванию датчика.

Более лучшие в техническом плане датчики обладают регулировками, позволяющими установить чувствительность фотоэлемента, что сказывается на его восприимчивости, и как следствие – частоте срабатывания дворников. В некоторых можно также задавать режим работы – срабатывание от следов дождя, снега или же стандартный режим (функционирование дворников с задержкой в 5 сек).

Датчику неважно, в какое время суток эксплуатируется автомобиль. Светодиоды обеспечивают излучение в инфракрасном диапазоне, поэтому даже ночью он будет нормально работать.

Как уже сказано, данным датчиком многие автомобили оснащаются с завода, а вот на старых авто они не встречаются. И все же, этот элемент очень полезен, ведь он:

  1. повышает комфортабельность и безопасность эксплуатации автомобиля в условиях атмосферных осадков (дождь, снег);
  2. приводит к снижению утомляемости;
  3. продлевает срок эксплуатации механизма очистки лобового стекла.

Датчики дождя уже имеются в свободной продаже, поэтому ими можно оснастить любой автомобиль. При этом он зачастую не требует врезки в бортовую сеть авто. Наличие в конструкции реле управления позволяет подключить датчик вместо штатного реле. Именно такой тип данных приборов далее и рассмотрим.

Нюансы установки и эксплуатации

Место установки датчика дождя

Место установки датчика дождя

Существуют некоторые особенности и условия подключения данного датчика на автомобиле:

  1. он должен располагаться на лобовом стекле, но так, чтобы не мешал обзорности и при этом попадал в зону действия дворников. Самое оптимальное место для него – за салонным зеркалом заднего вида. Очень важно при установке проследить, чтобы зона стекла, под которой находится фотоэлемент датчика, очищался дворниками, в противном случае не будет обеспечиваться корректная его работа;
  2. на стекле в зоне расположения датчика не должно быть трещин и дефектов, которые могут повлиять на его работу;
  3. дворники должны обеспечивать качественную очистку поверхности стекла. Желательно перед установкой датчика поменять резинки на них, чтобы добиться максимально качественной очистки.
Датчик дождя и света единая система

Единая система датчика света и дождя

Теперь по поводу эксплуатации. Если кто-то думает, что достаточно поставить этот датчик на автомобиль и на этом все, то они ошибаются, он срабатывать не будет. Да и есть некоторые особенности управления:

Видео: Lada Granta — устанавливаем датчик дождя.

  • датчик, подключенный вместо штатного реле, перед использованием должен быть включен в работу. Для этого обычно необходимо включить вручную первый режим работы дворников. При этом сами дворники не сработают, поскольку электронный блок не будет подавать сигнал на их включение, таким способом просто датчик запитывается. При попадании воды в зону фотоэлемента блок управления подаст сигнал и дворники начнут очищать стекло от воды;
  • омывание стекла от датчика дождя не срабатывает. Сделано это в первую очередь для безопасности. Неожиданная подача струи воды может испугать и кратковременно отвлечь внимание водителя от дорожной ситуации. Поэтому омывание управляется только вручную, а вот очистка стекла после омывания – уже работа датчика;
  • датчик берет на себя управление дворниками не полностью, всегда есть возможность ручного их управления, что тоже сделано для увеличения безопасности. К примеру, из-под колес встречного авто вылетела вода и попала на лобовое стекло со стороны водителя, но при этом не достал до зоны расположения датчика. В этом случае стекло будет вымазано, но датчик сигнал на включение дворников не подаст. Именно для таких случаев и нужно ручное управление дворниками;
  • если датчик имеет регулировки, то калибровку его «под себя» лучше выполнить заранее и не во время движения, чтобы в дороге не отвлекаться на перенастройку;
  • в сухую погоду не рекомендуется включать в работу датчик, а лучше пользоваться только ручным управлением. Дело в том, что точно датчик не может распознать, какая погода на улице, он будет ориентироваться только на перелом излучения светодиодов. А это может привести к ложным срабатываниям дворников. К примеру, в зону работы датчика может попасть насекомое, которое спровоцирует включение дворников;
  • в любой момент можно полностью отключить его от сети, установив на место штатное реле, что позволит использовать авто даже после выхода датчика из строя.

И все же, какие бы особенности монтажа и эксплуатации датчика дождя не было, данный элемент является достаточно полезным. Он существенно может облегчить жизнь водителю во время поездок по ненастной погоде.

Оцените статью:

Статья ни о чемТак себе статьяМало информацииХорошая статьяОтличная статья Без оценки Loading...

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки
© 2017 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru