Какие права имеет эвакуаторщик?

В последнее время появляется все больше курьезных случаев с неправильной парковкой. Особенно это актуально для больших городов (к примеру, той же Москвы), где проблема с нехваткой мест для автомобилей стоит особенно остро. Недавно был интересный случай с одним нарушителем. Водитель, машину которого должны были эвакуировать из-за нарушения правил парковки, уселся на водительское сидение и отказался выходить. В итоге его уже через сутки отпустили, но теперь автолюбителю грозит не только штраф, но и другие санкции за столь «смелые» действия.

арест и эвакуация

Какие права имеет эвакуаторщик?

В связи с этим появляется вопрос, а какие, собственно, права имеет эвакуаторщик. Здесь все просто. Если автомобиль припаркован с нарушением правил, то его можно смело забирать на штраф стоянку. Но и это еще не все. Существуют и другие варианты, когда эвакуаторщик может изъять машину:

  •  при отсутствии водительского удостоверения;
  •  при отказе от прохождения медицинского освидетельствования;
  •  при нахождении за рулем водителя, который не имеет права управления транспортным средством;
  • Автомобиль неисправен и это угрожает другим участникам движения
  •  если водитель находится в нетрезвом состоянии;
  •  на автомобиле нет номеров или же оказалось, что они не настоящие.

Стоит учитывать, что эвакуация авто может осуществляться двумя популярными методами – при использовании манипулятора или же путем затаскивания на специальную платформу. Очень важно, чтобы при эвакуации автомобиля четко соблюдалась процедура. Что это значит? Транспортное средство должно быть сфотографировано и опечатано все, что можно открыть, то есть двери, бензобак и капот. Только после того, как составлена опись личных вещей водителя, машина транспортируется на стоянку.

Какая ответственность грозит автолюбителю за парковку в неположенном месте?

Видео: Антиэвакуатор. Как избежать эвакуации автомобиля?

С 15 сентября прошлого года услуги эвакуатора в столице России является платным. Следовательно, кроме основного штрафа автолюбитель вынужден оплачивать услуги эвакуаторщика, а это крупная сумма – около 5-7 тысяч рублей. Стоимость услуги может меняться, в зависимости от массы авто. Как мы уже упоминали, придется заплатить около трех тысяч рублей за нарушение ПДД. Если же машина пробыла на стоянке больше 24 часов, то за каждый «лишний» день будет начислено еще по тысяче рублей сверху.

Каких прав нет у эвакуаторщика?

По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Данное требование касается любого из двух видов эвакуации. Кроме этого, если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована. Какой смысл в эвакуации, если автолюбитель может самостоятельно убрать машину с проезжей части?
Кроме этого, эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть специальные блокираторы уже не выйдет. Если же машина внесена в соответствующую базу данных, то вернуть ее хозяину сразу уже не получится.

Какие права есть у водителя?

В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:

Видео: Водители разогнали скопление эвакуаторов на Новом Арбате

  •  не предоставлять помощь эвакуаторщику при погрузке;
  •  ремонтировать транспортное средство на месте (если именно неисправность является причиной эвакуации). В этом случае нет необходимости оформлять протокол;
  •  провести процедуру обжалования протокола в случае, если он был составлен с грубыми ошибками;
  •  не передавать ключи от личного автомобиля;
  •  ставить личную подпись на каждой пломбе;
  • требовать бумаги, которые бы подтверждали статус работника эвакуатора.

Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (даже в нетрезвом состоянии или без прав). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.

Как еще защититься от транспортировки авто на штрафстоянку?

На сегодня существует несколько полезных советов, которые автолюбитель может применить на практике. Конечно, это не всегда спасает, но задача погрузчика усложняется в разы. Самые простые и эффективные из них – перед выходом из авто повернуть колеса до упора в одну или другую сторону или же стать «впритирочку» с бордюром. В такой ситуации можно выиграть время, ведь эвакуаторщику придется хорошенько попотеть, чтобы провести погрузку. Еще один рецепт – никогда не становится с краю (в случае параллельной парковки). Но здесь рассчитывать на 100%-ый результат нельзя, ведь эвакуаторов может оказаться несколько, и тогда все авто-нарушители окажутся на штрафстоянке.

Видео: Неудачная эвакуация

 

Какие еще способы можно выделить?
1) Мобильный софт
Сегодня есть специальные мобильные приложения, которые являются хорошими помощниками для автолюбителя. Конечно, оно не защитит авто от эвакуации, но выиграть время позволят. К примеру, большой популярностью пользуется такая программа для iOS, как «Эвакуации.NET». Задача программы – своевременно уведомить автолюбителя о наличии рядом эвакуатора. Все, что необходимо – поставить метку о расположении своего авто. Данный софт хорош и тем, что в нем показаны законные места для платной и бесплатной парковки. Это позволяет автолюбителю избежать лишних рисков. Есть и другое приложение с аналогичными функциями (но уже для Андроид) – «АнтиЭвакуатор».
2) «Паркмен»
Особенности метода «Паркмен» отображает ситуация, которую мы описывали вначале статьи. Задача водителя – успеть сесть в автомобиль до момента его эвакуации (даже если машина загружена на платформу). По закону эвакуаторщик не имеет права трогаться с места. Получается патовая ситуация. Конечно, заплатить штраф за неправильную парковку все равно придется, возможен и арест за неповиновение сотруднику полиции сроком на пять суток. (здесь уже будет сложнее отвертеться).
3) Специальные приборы
На помощь автолюбителю приходит множество полезных устройств. К примеру, в широких кругах известен «антиэвакуатор». Это небольшой прибор, который необходимо закрепить на диск одного из колес транспортного средства. Внешне он выглядит, как небольшой алюминиевый щит с надежным запирающим устройством. По закону применять данные девайсы не запрещено, но автолюбители не торопятся это делать. Причина проста – установка требует дополнительных временных затрат. Кроме этого, нельзя назвать низкой и стоимость самого устройства, которое обходится в сумму от трех до пяти тысяч рублей. Не каждый может себе это позволить.
Более продвинутая версия «антиэвакуатора» — «NAVIXY A2». Данный прибор представляет собой небольшой gps-передатчик. Как только автомобиль изменил свое положение или начал движение, хозяин получает предупреждение в виде смс. В большинстве случаев владелец успевает вернуться к авто, пока «трагедии» не произошло.

Вероятные новинки в законодательной сфере по эвакуации на штраф стоянку

«Избранники народа» (наше правительство) все время старается чем-то обрадовать автолюбителей. Так, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который позволит уменьшить число конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками. Если поправки будут введены, то перед началом эвакуации работник службы обязан будет звонить водителю или же отправлять ему СМС-сообщение. При этом планируется выделить хозяину не более 20 минут на то, чтобы отогнать машину в положенное место. В противном случае – эвакуация и, конечно, штрафные санкции.

Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования. Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства. Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.

Планируется внесение еще ряда изменений, но теперь это будет касаться Кодекса об административных нарушениях. Здесь речь идет о запрете перемещения автомобиля на штрафстоянку, если он не загораживает дорогу пешеходам или другим транспортным средствам. В общем, если машина припаркована не по правилам, но при этом никому не мешает, то ее эвакуация запрещена. По сути, в законе должно появиться новое определение – «условная эвакуация». В этом случае нельзя увозить все авто подряд, без разбора.

Интересная инновация касается и самих эвакуаторов, на которых чиновники решили закрепить видеорегистраторы. С одной стороны, работник службы всегда может доказать, что действовал по закону. С другой стороны, особо рьяные автолюбители, «знающие свои права», должны будут контролировать свои эмоции и действия. Если же так получилось, что хозяин автомобиля в какой-то конкретной ситуации прав, то это только плюс для него.

В любом случае при разрешении конфликтных ситуаций определенные доказательства должны быть на руках. В противном случае приходится привлекать свидетелей, которых еще нужно найти. Наличие видеозаписи сможет пролить свет на существующий спор. К примеру, станет ясно, сел хозяин в машину еще до погрузки или же забрался в своего «железного коня» уже на эвакуаторе.
Главное, чтобы съемка велась непрерывно, а не время от времени. Запись звука – обязательна. Сама флешка должна выдаваться при выходе на маршрут и сдаваться по приезде работника. Если не все случаи эвакуации попали на карту, то это повод для разбирательств.

Похожие статьи

Комментарии

  1. Сегодня, 22.12.2017 г. на моих глазах погрузили мой автомобиль, припаркованный около поликлиники на 5 минут. На мои крики водитель эвакуатора не реагировал. Я запрыгну и ехал на задней площадке эвакуатора несколько минут. Потом перебрался ближе к кабине эвакуатора и криками призвал его остановится. Далее меня 20 минут уговаривали покинуть свой автомобиль на эвакуаторе, собрали несколько полицейских и уговорили сесть в кабину эвакуатора вместе с шофером и полицейским. Обещали вернуть автор. Но обманули и увезли на платную стоянку. Далее оформили без меня протокол и далее последовала процедура оплаты и вызволения автомобиля.
    Правы ли полицейские в этой ситуации?

    Ответить
    1. Если вы успели подойти к автомобилю до того, как эвакуатор с загруженным на него автомобилем начал движение, то по закону вам обязаны вернуть автомобиль и ограничиться штрафом за неправильную парковку.

      Статья 27.13. КоАП РФ Задержание транспортного средства.

      1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

      Ответить
  2. Во время эвакуации моего авто (наполовину была загружена на эвакуатор), я успел прийти и сесть в машину. Далее меня направили к инспектору, чтобы оплатить штраф. Инспектор сказал готовить документы для оплаты штрафа. Но в этот момент эвакуаторщик отпустил машину и ушел. В итоге я сел в машину, и уехал без оплаты штрафа. Чем мне это грозит?

    Ответить
    1. Инспектор не принимает оплату штрафа. Он выписывает протокол. Протокол будет направлен по адресу регистрации.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector