Арест за неуплату штрафа отменен — изменения в КоАП от 15 ноября 2014 года

Для всех автолюбителей нашей страны 15 ноября 2014 года станет своеобразной новой точкой отсчета в их автомобильной жизни, поскольку именно в этот день вступают в силу изменения, внесенные в КоАП. И о них, естественно, следует знать более подробно.

изменения в КоАП

Вместо ареста за неуплату штрафа предусмотрено его двойной размер

Изменения, вступающие в силу с 15 ноября 2014 года

Начнем с хорошей новости. Если раньше штрафы, выписанные на основании показаний видеофиксаторов, зачастую приходилось платить тем, кто ничего не нарушал, то сейчас с этим будет покончено. Если вы, например, продали свой автомобиль и после продажи получили постановление о выплате штрафа, то достаточно предъявить в ближайшее отделение ГИБДД договор купли-продажи, после чего требование об уплате штрафа автоматически будет перенаправлено к тому, кто на момент нарушения являлся собственником автомобиля. К тому же срок вынесения постановлений по данным, полученным с камер видеофиксации, заметно сократился. Если раньше он составлял 30 дней, то после 15 ноября на вынесение постановления будет отведен вдвое меньший срок.

Еще одним важным новшеством, которое непременно обрадует автомобилистов, стал запрет на снятие автомобильных номеров. Если раньше лишиться регистрационных знаков можно было за целый ряд нарушений (отсутствие водительского удостоверения, страховки или езду в состоянии алкогольного опьянения), то теперь регистрационные знаки в любом случае останутся на своем законном месте. Но не стоит думать, что изменения сделали КоАП более лояльным к нарушителям. Вовсе нет. Запрет на снятие регистрационных знаков будет компенсирован существенным увеличением штрафов, так что ездить без полиса ОСАГО или водительского удостоверения станет куда дороже. Раскошелиться придется и тем автолюбителям, что рискнут установить на свой автомобиль нештатный ксенон или спецсигналы.

Стоит знать и то, что после вступления в силу изменений неуплата штрафов, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме, ни в коем случае не закончится административным арестом. Вместо него предусмотрен штраф в двойном размере. А в худшем случае все может закончиться пятьюдесятью часами обязательных работ.

Коснулись поправки и понятых, участие которых ранее во многих случаях было строго обязательным. Сейчас роль понятых будет заметно снижена, а большинство процессуальных действий, если речь не идет о личном досмотре, можно будет проводить без их участия, но с использованием обязательной видеофиксации. Материалы съемки впоследствии можно будет использовать в суде.

Впрочем, достаточно большое количество изменений, внесенных в КоАП, автолюбителей скорее огорчат. Порядок возврата прав в случае их лишения, например, заметно ужесточен. Сперва автовладельцу придется уплатить все наложенные на него штрафы, а потом вспомнить былые годы и еще раз проштудировать Правила дорожного движения. Необходимо это для того, чтобы повторно сдать экзамен на знание ПДД. И самое важное, что в данном случае для военнослужащих, сотрудников ОВД и лиц, имеющих специальные звания, никаких исключений нет. Если раньше для них была предусмотрена исключительно дисциплинарная ответственность, то новая редакция КоАП приравняла данные категории граждан к обычным автолюбителям.

Ужесточено наказание и для тех автолюбителей, что попытаются скрыть регистрационные знаки автомобиля от камер видеофиксации. Причем после 15 ноября 2014 года вне закона окажутся не только «материалы», но и разного рода «устройства», которые ранее, если следовать несовершенной букве закона, были вполне допустимы, чем и пользовались недобросовестные автолюбители.

Коснутся поправки и несовершеннолетних участников дорожного движения. Если раньше к административной ответственности подростков привлечь было нельзя, то после 15 ноября на несовершеннолетнего, если тот управлял автомобилем, можно будет составить протокол и задержать транспортное средство. Заметно ужесточен закон и в отношении владельцев мопедов и прочей маломощной двухколесной техники. Теперь для их управления придется получать водительское удостоверение категории «М» и быть готовым к тому, что отвечать за совершенные нарушения придется наравне с обладателями прав других категорий. Езда без прав для водителя скутера, например, после 15 ноября 2014 года обойдется в сумму от 5 до 15 тысяч рублей.

Не забыты и станции технического осмотра. В настоящее время некоторые из них без особых проблем выдают автовладельцам фиктивные диагностические карты, но скоро заниматься этим будет куда опаснее. За выдачу фиктивных диагностических карт теперь предусмотрен штраф в размере 300 тысяч рублей.

Какие законы для автомобилистов ожидаются в будущем?

Кстати, работа над поправками в КоАП и иными законодательными актами на этом прекращена не будет. В настоящее время с уверенностью можно говорить о том, что Правительство РФ поддержало законопроект, предусматривающий введение штрафов за езду на резине, не соответствующей сезону. Начиная с 2015 года любителям ездить зимой на летней резине придется раскошелиться на сумму минимум 500 рублей. Такой же штраф ожидает и тех, кто рискнет ездить летом на резине с изношенным протектором. Пока на начало 2015 года штрафа за использование летней резины в зимний период еще нет, но закон обязательно примут и он появится.

Наравне с Россией данное нововведение вступит в силу и в других странах Таможенного союза. Но куда важнее даже не это, а то, что законотворцы очень тщательно подошли к разработке данного нормативного документа. В нем будет установлено четкое понятие «зимняя резина» и закреплены все требования, касающиеся маркировки шин, рисунка протектора и его остаточной глубины. Так, например, минимальная глубина протектора шины легкового автомобиля установлена на уровне 1,6 мм.

Ведется работа и над разработкой законопроекта, который будет регламентировать передвижение автотранспорта по платным дорогам. И если в настоящее время в КоАП штраф за движение по платной дороге без оплаты не предусмотрен, то в скором времени и этот законодательный пробел должен исчезнуть. Да и само передвижение по платным дорогам в скором времени должно быть существенно оптимизировано. Планируется, что контрольные пункты, расположенные в самом начале платного участка дороги, исчезнут, а плата за проезд будет взиматься исключительно после проезда платного участка. При этом водителям не придется выстраиваться перед шлагбаумом на контрольном пункте, что зачастую приводит к образованию пробок, а достаточно будет оплатить проезд через специальный терминал, SMS или при помощи мобильного приложения. Схитрить при этом не удастся. Все проезжающие автомобили будут фиксироваться с помощью камер, так что, если оплата за проезд по платному участку так и не будет произведена, через некоторое время придется оплатить не только сам проезд, но и штраф.

Еще одно планируемое нововведение серьезно ударит по жителям крупных городов, которые зачастую для объезда пробок используют пешеходные тротуары. И если сейчас данное правонарушение стоит всего две тысячи рублей, то в скором времени движение по тротуару может закончиться лишением прав на полгода.

Одним словом – законотворцы делают все возможное, чтобы наши дороги прибавили в плане безопасности, а передвижение по ним стало более комфортным. Что получим в итоге? Об этом мы узнаем совсем скоро.

Похожие статьи

Комментарии

  1. я считаю закон дебильным дураку что летняя что зимняя резина не поможет

    Ответить
  2. МДА… Я, НАПРИМЕР В СУБТРОПИЧЕСКОМ КЛИМАТЕ ЖИВУ (Краснодарский край), у нас в декабре+13 +15..куда опаснее при такой температуре на шиповке ездить..и как, интересно планируют узнать какая у меня резина летняя или зимняя? по рисунку протектора-их тысячи. на моей покрышке, к примеру нигде нет ориентировке что она летняя/зимняя. Закон-то хороший, меньше будет аварий в гололед, да только у нас в крае, например, гололед явление редкое)

    Ответить
    1. Дарья, летняя резина от зимней отличается как раз по протектору и маркировке. Почитать можно здесь https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/16/

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector