Управление и эксплуатация автомобиля с ABS

Система ABS — за и против

Статистика — наука неопровержимая. И оттого становится только печальней наблюдать ее результаты в сфере ДТП, которые гласят, что свыше 10 % всех аварий происходит по причине невозможности изменения автомобилем траектории своего движения из-за заблокированных колес. А ведь подобные цифры не сложно уменьшить – достаточно, чтобы транспортное средство было оборудовано ABS, которая к тому же совершенно не взыскательна к навыкам управления автомобилем.

abs

ABS не допускает полной блокировки колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость

Но, несмотря на это, подавляющее большинство автоэкспертов сходны во мнении, что, управляя автомобилем с АБС, водитель, помимо того, что перестает выполнять рекомендации по эксплуатации ABS, подсознательно начинает испытывать иллюзорное чувство безопасности. Такие люди попросту забывают, что антиблокировочная система не улучшает сцепление с дорожным полотном – эта задача возложена на покрышки. ABS лишь помогает сохранить автомобиль управляемым, позволяя колесам не прекращать вращение, но вся остальная ответственность лежит исключительно на человеке, в руках которого находится рулевое колесо.

Очень важно помнить, что при наличии в автомобиле системы ABS строго запрещено прибегать к прерывистому (импульсному) торможению. Это необходимо делать, если загорелась лампочка ABS, сигнализирующая о ее неисправности. В случае исправной системы следует как можно сильнее жать на педаль тормоза, не забывая при этом о поиске путей избежать столкновения.
Бить по педали нужно с такой силой, как при попытках сломать ее. Также не следует паниковать, когда она начнет вибрировать – подобное поведение является особенностью работы ABS и лишь сигнализирует о срабатывании системы, не более. Ослаблять давление нельзя ни в коем случае, поскольку только правильное торможение существенно уменьшает риск ДТП.

Показательным стала история с внедрением АБС в автомобили американского автопрома, начавшаяся в 1986 г. Тогда систему, как и любое новшество, приняли без доверия, поскольку специалисты из авторитетного дорожного института США IIHS получили крайне настораживающие данные. Статистика гласила о том, что в транспортных средствах, оснащенных «тормозным помощником», более чем на 42 % чаще гибли пассажиры при аварии на сухой дороге , нежели в автомобилях без него.
На самом деле причина подобного поведения оказалась весьма прозаичной – водители, пересевшие на автомобили с ABS, не были знакомы с особенностями ее работы и по привычке продолжали задействовать тормозные механизмы импульсно, что совершенно не давало возможности системе вступить в работу, демонстрируя нулевую эффективность.

Особенности работы ABS или будьте осторожны

Не секрет, что в определенных условиях антиблокировочная система торможения может увеличить остановочный путь. Чаще всего подобное может случиться на рыхлых и неустойчивых покрытиях, таких как гравий, песок, снежный покров и т.п. А связано это с тем, что в такой ситуации заблокированные колеса погружаются в поверхность, придавая тем самым замедлению дополнительный импульс.
Нужно быть осторожным на скользких спусках, так как ABS не срабатывает на маленьких скоростях. Но производители ABS не стоят на месте и всячески пытаются устранить данный недочет. Так, существуют отключаемые системы (об этом можно узнать, если загорелась лампочка ABS) и такие, в которые «зашит» особый алгоритм работы на податливых поверхностях, предполагающий множественные непродолжительные блокировки колес.
Таким образом достигается максимальная эффективность, не теряя управляемости (что неминуемо в случае полного блокирования). Тип поверхности под колесами можно задать такой системе собственноручно, либо же она сама определит его по поведению машины или с помощью особых датчиков, анализирующих дорожное покрытие.

Видео: ABS не панацея от всех бед

Кроме того, с появлением каждой новой генерации АБС, особенности ее работы дополняются множеством новых и полезных функций, таких как:

  • удержание авто при старте на подъеме;
  • регулировка скорости движения с уклона;
  • возможность экстренной остановки.

и многое другое.

Когда загорелась лампочка ABS

Подобное поведение контрольной лампы свидетельствует о неисправности системы. Однако, к такой ситуации следует подходить без волнения, уравновешенно и взвесив все факторы.
Во-первых, необходимо четко уяснить, что машина не останется без тормозов, просто теперь при замедлении ее колеса можно будет заблокировать.
Во-вторых, если индикатор зажегся в дороге, то необходимо остановить автомобиль и проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. В случае его падения ниже 10.5 Вольт батарею нужно зарядить как можно скорее. Если же лампочка загорается время от времени – это верный признак неисправности одной из составляющих ABS, а определить «виновника» поможет только диагностика на сервисной станции. Однако, абсолютно не станет лишней проверка проводки и зачистка электроконтактов.

Основные рекомендации по эксплуатации ABS

Их можно выделить в небольшой блок:

  • При работающем моторе или включенном зажигании строго запрещено размыкать электроразъемы;
  • Рекомендуется воздержаться от процедуры «прикуривания» — когда автомобиль заводится при помощи другого и наоборот;
  • Следует постоянно следить за состоянием контактов на генераторе;
  • При проведении ремонта, сопряженного со сварочными работами, нельзя забывать об обязательном отключении проводки от управляющего электронного блока АБС;
  • Температурную особенность этого блока следует учесть и при «горячей» сушке автомобиля после окрашивания, так как ему крайне противопоказан нагрев до 85° С и выше в течение более чем двух часов.

Подобные рекомендации эксплуатирования ABS являются обязательными и помогут избежать проблем с отключением системы.

Что касается же живучести и выносливости сегодняшних ABS, то за эти параметры можно не переживать. Поскольку все электронные элементы надежно защищены не только от механических, но и от электрических повреждений посредством всевозможных предохранителей и реле. Навредить их работе в состоянии лишь неправильная эксплуатация.

Наиболее подверженными физическому износу считаются датчики угловой скорости. Это связано с тем, что их расположение – около движущихся деталей – обусловлено постоянными загрязнениями, что, в свою очередь, грозит всяческими сбоями.

Кроме того, помимо уже упомянутого низкого напряжения, ABS может отключиться и при колебаниях в электрической сети автомобиля.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector