Подогрев зеркал на автомобиль

Современные автомобили оснащены большим количеством электроприборов. Часть из них направлена на обеспечение комфортабельности, некоторые направлены на дополнительную безопасность. Именно таким электрооборудованием и является подогрев боковых зеркал.

зеркала заднего вида с подогревом

Особенно данная опция полезна в регионах с умеренным и холодным климатом. В процессе эксплуатации авто боковые стекла могут запотевать, на них могут находиться капли воды, наледь, снег. Все это значительно ухудшает обзорность в боковые зеркала, и как следствие, влияет на безопасность.

Многие автомобили, в основном зарубежного производства, уже с завода оборудованы подогревом боковых зеркал, на отечественных же пока данная опция встречается редко. Но достоинством такого подогрева является то, что его можно самостоятельно изготовить и установить на автомобиль.

Штатный подогрев зеркал в автомобиле

Чтобы было более понятно, как самостоятельно оборудовать зеркала своего автомобиля такой нужной опцией, как подогрев зеркал, нужно вначале рассмотреть типы применяемых на авто подогревов и их конструкцию.

Всего таких типов три.

  1.  Самый простой из них – проволочный. Состоит он из проволоки, сделанной из резистивных сплавов. По сути, такой подогрев сделан по принципу обычного кипятильника – есть токопроводящая проволока, подсоединенная к источнику питания, за счет чего он нагревается. В автомобиле источником питания выступает бортовая сеть. Проволока определенного сечения, подключенная к проводке авто, будет нагреваться до необходимой температуры для подогрева зеркала. Чтобы обогрев не повредил поверхность зеркала, проволока помещена в термостойкий слой. Сама проволока уложена с этот слой определенным образом, чтобы обеспечить прогрев всей площади зеркала. Данный тип – простой и надежный, но при этом обладает малым КПД, а прогрев поверхности зеркала производится неравномерно – области, находящиеся возле проволоки прогреваются быстрее, чем отдаленные.
  2. Второй тип обогрева производится за счет так называемых «печатных проводников». По принципу работы он схож с первым, но реализация его несколько иная. Основой для создания обогревателя выступает металлизированная пленка, на которой методом травления нанесен ленточный проводник. Эти ленты изготовлены в виде лабиринта, чтобы по максимуму покрыть площадь зеркала. К этому ленточному проводнику подсоединена проводка бортовой сети. Если первый вид обогревателя помещается в теплоизоляционный слой, то между зеркалом и пленкой с лентами помещен всего лишь тонкий отражающий слой. КПД такого устройства значительно выше, а обогрев производится более равномерно. Но и есть недостаток – металлизированные ленты достаточно хрупкие и легко повреждаются, поэтому в случае разбивания зеркала скорее всего  сломается и подогрев.
  3. Третий тип отличается от первых двух. Представляет он собой металлизированное напыление, нанесенное непосредственно на внутреннюю сторону зеркала и представляет собой сплошную пленку, поэтому такой тип и получил название пленочного. Он обладает тоже достаточно высоким КПД, быстро и качественно отогревает зеркало по всей площади. А недостаток у него такой же, как и у «печатных проводников».

Видео: Обогрев зеркал (установка)

Управление

Теперь немого по поводу управления обогревом. Самый простой и распространенный способ – это подключение обогревателей к клавише включения обогрева заднего стекла. Это очень удобно и не требует включения в схему многих дополнительных элементов. Единственное, что может понадобиться – это реле и предохранитель.

На дорогих же авто управление обогревом зеркал может осуществляться автоматически, при помощи датчиков. В некоторых авто боковые зеркала в свою конструкцию еще включают датчики температуры, у других управление выполняется датчиком дождя.

Самостоятельное оснащение обогревом

заводской подогрев зеркал в комплектации авто

Заводской универсальный нагревательный элемент

Но это все – штатные обогреватели, которыми оборудованы авто с завода, и они есть далеко не на всех моделях. А опция эта действительно очень нужная, ведь от нее зависит обзорность. Но самостоятельно изготовить обогревателя для боковых зеркал вполне можно.

Конечно, можно и купить все необходимое оборудование, установить на авто, избавив себя от надобности что-то придумывать. В продаже имеются готовые комплекты, которые можно установить в штатные зеркала, или же приобрести тюнинговые зеркала, уже оснащенные обогревом, но это дополнительные затраты.

Ламповый подогреватель

ламповый подогрев зеркал

Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

Далее внутри корпуса устанавливается патрон лампочки и закрепляется. Сделать это можно разными способами, но, важно, чтобы установленная лампочка не касалась зеркала и отражателя, поэтому лампочку тоже нужно подбирать оптимальной по размеру.

Если же места в корпусе недостаточно, можно просто к лампе припаять провода и изолировать цоколь. Саму же лампу закрепить в корпусе можно при помощи термостойкого хомута и клея. Затем зеркало собирается и устанавливается на авто.

Проводку от лампочки можно протянуть через стойку крепления зеркала в салон. Один из проводов подсоединяется к массе, а второй протягивается к клавише включения обогрева заднего стекла и подключается к ней.

Данный тип подогрева хорош тем, что можно «похимичить» и усовершенствовать. К примеру, установить двухконтактную лампу, сделав двухрежимный обогрев, вывести отдельную клавишу и т. д.

Видео: Обогрев зеркал своими руками,от начала до результата passat 3

Проволочный обогрев

проволочный подогрев зеркал

Еще один вариант – тоже простой и несложный в изготовлении. В нем вместо лампочек используется медная проволока. И материалов понадобиться пластина из термоизоляционного материала, изолятор для провода, фольга.

Важным условием для работы подогрева является правильный подбор сечения провода и его длины. При подключении к АКБ провод не должен разогреваться выше 40-50 градусов Цельсия.

В таком обогревателе внутрь корпуса устанавливается пластина, на которую наклеивается фольга. Провод помещается в изолятор, к его концам припаивается проводка, затем он зигзагообразно закрепляется на пластине и зеркало собирается. Подключение же проводится идентично ламповому обогревателю.

Это самые простые, но при этом очень надежные конструкции нагревателей боковых зеркал, которые можно изготовить практически из подручных средств, при этом выполнять свою функцию они будут вполне неплохо.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector