Toyota Prius — популярный японский гибрид

Новое поколение Toyota Prius, вышедшее на рынок, оказалось весьма и весьма любопытным. Это уникальный автомобиль во многих смыслах – в отношении как дизайна, так и технической начинки. Впрочем, именно эта оригинальность сильно сдерживает ее продажи.

Дизайн  Toyota Prius

Новое поколение Toyota Prius

Экстерьер нового поколения Toyota Prius

Новая модель была подвергнута рестайлингу. Впрочем, внешне это почти не сказалось. Дизайнеры явно не хотели нарушать целостный и удачный образ, ограничившись лишь точечными штрихами.

Так, воздухозаборник в переднем бампере стал заметно больше и обзавелся темной полосой в своей верхней части. Изменилась и конфигурация самого бампера, который получил иные очертания посадочных мест для противотуманных фар. А сами противотуманки оказались поделены. Одна пара круглых фар отныне находится непосредственно по краям воздухозаборника, а еще одна пара, выполненных в клиновидной форме, располагается в прежних посадочных местах. Изменению подверглась и радиаторная решетка – теперь она не цельная, а разделенная на 2 части эмблемой компании.

В остальном образ остался прежним. У Тойота Приус привлекательные очертания головной оптики, что гармонично сочетается с покатым капотом и элегантным передним бампером. Клиновидный профиль авто выделяется сильно заваленными и длинными передними стойками, а также массивными дверьми со средними габаритами боковых стекол. 5-спицевые колесные диски смотрятся очень привлекательно, особенно «обутые» в низкопрофильную резину. Дополняет это немного заваленная назад крыша, незаметно переходящая в пятую дверь.

Корма выполнена в ступенчатом стиле, с большим стеклом, прозрачными фонарями и немного выступающим назад массивным задним бампером.

Технические характеристики

Двигатель Toyota Prius 

Мотор – та изюминка, которая и выделяет Prius из массы прочих хэтчбеков. Это гибридная силовая установка под капотом. Она включает в себя обычный, атмосферный бензиновый двигатель традиционной конструкции – две пары цилиндров с 16-ю клапанами, 1,8-литровый объем, инжектор и рядная компоновка. Он выдает машине 99 л. с., при степени сжатия в 13 единиц. Не Бог весть, какая отдача, тем более, что доступна она лишь на 5 200 оборотах. Тяга же достигает 142 Нм момента на 4 000 оборотах.

Силовая установка Тойота Приус

Двигатель Toyota Prius

Но в помощь ему предназначен электромотор, выполненный по технологии синхронного функционирования (на постоянных магнитах). Его максимальный показатель напряжения равен 650 В, а мощность доходит до 82 коней. Но гораздо больше впечатляет крутящий момент – аж 207 Нм! Такой двигатель питается от никель-металлогидридного высоковольтного аккумулятора, емкостью в 6,5 А/ч. Так что суммарная мощность гибрида достигает 136 лошадей.

Впрочем, судя по динамическим характеристикам в 10,4 сек. до сотни, он рассчитан, прежде всего, на оптимизацию показателей экономичности и минимизацию вредных выхлопов. Об этом свидетельствуют и дилерские данные о Toyota Prius – технические характеристики гибрида позволяют не только отключать бензинник во время остановок на светофорах, но также выбрать один из 3-х режимов передвижения:

  1. EV Drive Mode;
  2. Power Mode;
  3. ECO Mode.

EV Drive Mode – он отлично подходит для кратковременных поездок – в магазин и т. д. Ведь такой режим позволяет вовсе не активировать бензиновый двигатель тогда, когда расстояние до пункта назначения не превышает 2-х км.

Power Mode – вариант для движения по трассе, так как дает возможность «выжать» максимум мощности с обоих агрегатов.

Видео: Тест-драйв Toyota Prius

ECO Mode – такой режим предназначен для ежедневного передвижения. Особенность в уменьшении времени отклика педали акселератора на нажатие, а это делает езду более экономичной.

Как видно, новое поколение Prius становится все технологичнее, получая новые режимы работы, настройки и опции. Сам 1,8-литровый движок неприхотлив, что отражается в его ориентировке на стандарты Евро-4. Его максимальная скорость равняется 180 км/ч. Однако больше всего удивляет аппетит – он просто мизерный! На сотню такой тандем потребляет всего 3,9 литра горючего при условии городского режима, а вне города он опускается до 3,7 литра! Даже дизели не выдают таких показателей! А ведь это не только признак того, что можно реже посещать АЗС, но и того, что при 45-литровом топливном баке Toyota Prius обладает просто огромным запасом хода – более чем в 1 000 км!

Впрочем, такое решение вызывает и сложности, особенно с реализацией. Ведь подобный автомобиль не застрахован от поломок, а починить гибридную установку можно лишь в престижных СТО, которые имеются исключительно в мегаполисах. Следовательно, многим обеспеченным жителям небольших городов просто нет резона в покупке Тойоты. Такое сужение покупательской базы значительно ограничивает финансовый потенциал модели.

Коробка передач

Для подобного сочетания силовых агрегатов «механика» явно не подходит, да и не по статусу. А вот в выборе между «автоматом» и вариатором японцы остановились на последнем. Возможно, это было сделано из соображений экономии, а возможно, ради плавности передвижения. Тем не менее, выбор удался – бесступенчатый вариатор отлично уживается с движком Prius. Технические характеристики коробки явно на высоте – разгон вообще без рывков и толчков, очень мягкий и плавный.

Шасси

А вот тут покупателя ждет сюрприз. Никакой полностью независимой, многорычажной ходовой части не имеется. Конечно, высокая стоимость автомобиля обусловлена именно его «сердцем». Но многие покупатели не для того отдают дилеру более 1 500 000 рублей, чтобы получить ходовую часть с обычной торсионной балкой! Подобное скряжничество может не понравиться потенциальным клиентам.

Единственное, чем можно оправдать такую компоновку ходовой – это направленность авто, которая явно не располагает к динамичной езде, настраивая водителя на степенное передвижение и смягчая неровности дороги. Действительно, драйва в облике нового поколения Toyota Prius явно не наблюдается.

В остальном шасси стандартное – это независимая передняя ось, стойки конструкции McPherson на ней, дисковые вентилируемые тормоза спереди и просто дисковые сзади, а также электроусилитель баранки.

Интерьер автомобиля

Салон Toyota Prius достаточно оригинален. Ведь это хэтчбек, а внутренний мир выполнен с тенденциями, присущими для универсалов. Тем не менее, внутри весьма симпатично и комфортно.

Интерьер салона Приус

Интерьер

Кресла в меру мягкие и удобные, в них легко и комфортно разместится пассажир любого роста. Салон полон солнечного света благодаря габаритному лобовому стеклу, а также небольшим дополнительным окнам в районе передних и задних стоек.

Торпедо сработана оригинально – большая панель, с расположенной по центру приборкой, выполненной в форме дисплея компьютера с цифровыми показателями. Прикрывается он небольшим козырьком. Конечно, не совсем привычно, что перед водителем за баранкой ничего нет, но это дело времени. Сам руль 4-спицевый, что еще раз подтверждает отсутствие спортивных «замашек», но очень удобный и оптимальный в толщине сечения.

Видео: Знакомство с 2012 Тойота Приус V

Миниатюрный селектор вариатора необычно смотрится на массивной центральной консоли, увенчанной дисплеем и разнообразными клавишами. В целом же, торпедо, сделанная в сочетании черного и бежевого пластика, очень неплоха. Для задних пассажиров места достаточно, а если разложить диван, то владелец получит большую и длинную погрузочную платформу, причем с почти ровным дном.

Оснащение

Продается Prius в 3-х комплектациях. Традиционно для Японии они фиксированные. Впрочем, даже базовая Элеганс за 1 535 000 руб. укомплектована очень неплохо. С полным набором по части безопасности – подушки (фронтальные и боковые), коленная, занавески, крепления типа ISOFIX, а еще электроника, представленная системами ASR, EBA, ABS, EBD и ESP. Также авто укомплектован светодиодами, климат-контролем, полным электропакетом, акустикой с 6-ю динамиками, Bluetooth и цветным дисплеем.

В версии Престиж, что продается за 1 741 000 руб., дополнительно можно получить еще пару динамиков, кожаную баранку, омыватели оптики, кнопку стартера, круиз-контроль и другие опции.

А топ-модификация Люкс за 1 885 000 руб. может похвастать кожаным салоном, а еще навигацией с жестким диском и камерой заднего вида.

Итог

В целом новое поколение Toyota Prius с гибридным мотором получилось достаточно удачным, но рассчитано оно, в первую очередь, на эксцентричных покупателей. Ведь за ту сумму, которую просят даже за базовую версию модели, можно купить гораздо более динамичный авто. Например, Audi A4 1.8 TFSI на 170 коней, Skoda Superb 2.0 TSI DSG на 200 лошадей и другие. Конечно, в отношении опций эти автомобили будут уступать Приусу, но динамика и престиж с лихвой это перекроют. Так что покупателей на Toyota Prius не очень много, что подтверждается статистикой.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector