Рестайлинг Suzuki Grand Vitara — отличия от предшественника

Suzuki Grand Vitara – об этот автомобиль копий сломано немало. И именно из-за того, что он напрочь выламывается из привычного для подавляющего большинства образа городского паркетника. Японцы словно плывут против течения, постоянно напоминая о своей экстравагантности и попирая все мыслимые постулаты рынка. Так чем же привлекает Витара своих покупателей?

Suzuki Grand Vitara

Экстерьер

На рынок II генерация модели вышла в 2005 году, а спустя 7 лет наступила пора рестайлинга. 7 лет – немалый срок! Многие модели успевают сменить одно, а то и два поколения. Но рестайлинг японского джипа настолько скромен, что его вообще сложно назвать таковым. Все ограничилось измененной радиаторной решеткой, новыми очертаниями переднего бампера, да иным дизайном колесных дисков.

Так, решетка лишилась мелкой сетки, место которой заняли «жалюзи» из пары перемычек, а еще изменилась форма воздухозаборника, что однако не помешало сохранить круглые противотуманки в неприкосновенности. В целом образ машины стал однозначно свежее, но не стоит рассчитывать на узнаваемость рестайлинговой версии – кроме поклонников модели почти никто разницы не увидит.

сузуки гранд витара - вид спереди

Строгий, правильный образ – вот за что ценится стилистика Витары. Никаких «зализанных» форм и тому подобного авангардизма. Четкие геометрические линии, большие двери, внушительная площадь остекления и почти ровная крыша – этим и цепляет профиль Suzuki Grand Vitara. Корма тоже лишена ненужных украшательств – прямоугольная пятая дверь, запаска в чехле, стильные фонари и скромное антикрыло. Стоит помнить, что автомобиль предлагается как в 5-, так и в 3-дверном вариантах.

Suzuki Grand Vitara в профиль

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Тут положение неоднозначно. С одной стороны, публика привыкла к кроссоверам данного сегмента с широкой моторной линейкой, продвинутыми автоматическими трансмиссиями и вариаторами, а также филигранной настройкой шасси. Однако, как и в случае с внешностью, все стереотипы разбиваются вдребезги.

Никаких сверхновых «наворотов» вроде непосредственного впрыска горючего и турбонаддува не имеется, равно как нет в гамме и дизельных силовых агрегатов. Только проверенные временем бензинники. Да, возможно, их мощность не самая впечатляющая, но надежность этих моторов давно стала предметом зависти.

Витара может комплектоваться базовым 2-литровым двигателем с рядной конструкцией и 4-мя «котлами». На них приходится 16 клапанов. Мощность в 140 л. с. на 6 000 оборотах плохим результатом не назвать, однако такие показатели были нормой порядка 10 лет назад. По современным меркам Сузуки отстает. Это подтверждается и не самой лучшей динамикой – 12,5 сек. до сотни, а еще максималкой в 175 км/ч. Зато 183 Нм тяги доступны уже на 4 000 оборотах. Да и заводские данные по расходу в городе вызывают уважение – всего 10,6 литра. А на трассе и вовсе 7,1 литра.

Топовый, 2,4-литровый двигатель предпочтительнее. Он мощнее и тяговитее – 169 коней и 227 «ньютонов» момента. Хотя обороты остались почти на тех же отметках – 6 000 и 3 800 оборотов для выхода на пик отдачи и тяги, соответственно. Тем не менее, нельзя сказать, что такая Витара заметно динамичнее «младшей сестры». Ведь разгон даже на «механике» занимает 11,7 сек., что заметно больше, нежели у многих кроссоверов. Благо, хоть максималка выросла – до 185 км/ч, причем аппетит остался почти тем же (11,4 л в городе). В целом, обладатели Suzuki Grand Vitara моторами довольны, хоть и отмечают чрезмерно задемпфированную педаль акселератора.

Также имеется 1,6-литровый мотор на 106 л. с., но он предназначается исключительно для 3-дверных модификаций.

С трансмиссиями все еще сложнее. Механическая коробка на 5 передач неплохо настроена на взаимодействие с моторами – грамотно подобранные передаточные числа делают свое дело. Из нареканий – заметные вибрации рычага КПП на холостом ходу, дополняемые еще и длинными его ходами.

А вот с «автоматом» все печальнее. Надежность —  это, конечно, важно, но 4-диапазонная коробка в топовой комплектации кроссовера, цена которого в районе 1 500 000 руб. – явный анахронизм. Витара в этом отношении проигрывает даже многим представителям гольф-класса! Да и проворностью в жонглировании своими 4-мя передачами АКПП не блещет. В движении приходится постоянно приспосабливаться к ее задумчивости – коробка не только явно не успевает за нажатием на акселератор, но и путается в немногочисленных передачах. Тем не менее, при спокойной городской езде она себя вполне оправдывает.

Suzuki-Vitara- вид сзади

Подвеска была и есть козырем автомобиля равно, как и система привода. Шасси создано в привычной схеме – многорычажка на задней оси и стойки типа McPherson спереди. Пружины, сайлент-блоки, рычаги и остальные элементы заметно мощнее, нежели у сородичей по сегменту. Неудивительно, что пробой можно схлопотать, только если целенаправленно гонять авто по большим ямам. Словом – проехать по зимнику на дачу или добраться до излюбленного места рыбалки можно без проблем.

Подвеска очень жесткая, она отменно отрабатывает дорожные ямы и обеспечивает почти полное отсутствие кренов в поворотах, но тщательно передает в салон даже мельчайшие подробности дорожного полотна. А вальяжность рулевого управления с низкой информативностью и тяжелым рулевым колесом напрочь отбивает охоту активно менять галсы. Да и малая информативность педали тормоза наверняка смутит многих покупателей.

Режим полного привода максимально честный – тяга передается на все колеса даже в штатном режиме, а всего раздаточная коробка и шасси располагают 4-мя режимами работы:

  1. N – полностью отключенная система. Данный режим необходим для буксирования джипа и характеризуется полным отключением силового агрегата от трансмиссии;
  2. 4Н – полный привод (постоянный), предназначен для обычного передвижения;
  3. 4H Lock – внедорожный режим с заблокированным межколесным дифференциалом;
  4. 4L Lock – он нацелен на активацию в крайних случаях. Характеризуется заблокированным межколесным дифференциалом и раздаточной коробкой.

Примечательно, но владельцы джипа зачастую и не подозревают, что такое серьезное подспорье на бездорожье, вкупе с малыми свесами кузова, внушительным, 200-миллиметровым клиренсом, демультипликатором и почти гладким днищем, делает Витару одним из лидеров сегмента.

Интерьер и комплектации

Вид внутри Suzuki Grand Vitara морально  устаревший. Незамысловатый дизайн передней панели способен удовлетворить разве что совершенно нетребовательного водителя. Простые переходы в торпедо, центральная консоль, обрамленная ненатуральными вставками под металл, колодцы приборной панели, в которых разместились незатейливые приборы с мягкой подсветкой, и обычный руль. Апофеоз аскетичности – круглые дефлекторы обдува.

салон сузуки гранд витара

Центральная консоль Suzuki Grand Vitara

Впрочем, чего ради чрезмерно сгущать краски? В целом материалы отделки салона неплохи, да и к сборке нет претензий – зазоры между панелями ровные, а торчащих углов не наблюдается. Эргономика продумана неплохо – клавиши и дисковые регуляторы расположены максимально удобно и не перекрываются рычагом КПП.

В движении заметно, что японские инженеры уделили большое внимание качественной шумоизоляции, существенно улучшив показатели (особенно в районах колесных арок). Но все их старания во многом нивелируются скрипами пластиковой отделки багажного отсека, назойливо проникающие в салон во время движения.

С сиденьями ситуация неоднозначна – для людей среднего роста удобно усесться проблем не составит. Если же рост превышает 180 см, то придется идти на компромисс с отсутствием регулировки рулевой колонки по вылету. Сзади места не слишком много, да и не самая удачная компоновка дверного проема сказывается на высадке-посадке.

передние сидения Suzuki Grand Vitara

Салон Сузуки Гранд Витара

Стоимость Suzuki Grand Vitara начинается с отметки в 1 055 000 руб. – именно столько просят дилеры за джип в 3-дверном кузове с мотором в 1,6 литра. А цена за него же, но с 2,4-литровым агрегатом составит уже 1 399 000 руб.

5-дверный кузов гораздо востребованнее. Так, ценник на него стартует с 1 199 000 руб. за авто с МТ и 2-литровым двигателем. АКПП с ним оценено от 1 259 000 руб. За 2,4-литровую версию придется отдать от 1 379 000 руб. (с МТ) или от 1 425 000 руб. (с АТ). Максимальная цена – 1 545 000 руб.

Как видно, Suzuki Grand Vitara значительно уступает иным паркетникам по части управляемости, динамики и комфорта, но компенсирует это отменными внедорожными качествами.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector