LIFAN Smily: обзор,характеристики и комплектация

LIFAN Smily – какое-то время числился едва ли не самым популярным представителем LIFAN в России. Выпускать модель начали в 2008 году, а в 2014 году она попала под рестайлинг, в результате чего внешность и интерьер претерпели серьезные изменения. Так сможет ли этот задиристый карапуз наверстать упущенное и снова взобраться на 1-е место по продажам?

lifan-smily-

Двигатель: конструкция и характеристики 

Китайцы, во время презентации рестайлингового LIFAN Smily, не смогли обойти стороной его силовой агрегат. Было официально указано, что мотор доработали, хотя этого сразу и не заметить.

Двигатель у Смайли лишь один. Это безальтернативный бензиновый мотор, объемом в 1,3 литра. У него 4-цилиндровая, рядная компоновка, 16 клапанов и переднее, поперечное расположение. Мотор атмосферный, турбины у него нет, равно, как и непосредственного впрыска. Система питания представлена распределенным впрыском горючего и инжектором. Также мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая дает возможность понизить аппетит.

После рестайлинга мощность уменьшилась на 1 л. с. и теперь равна 88 коням. Впрочем, даже такой скромный показатель достигается только в самом верху – на 6 000 оборотах. Естественно, даже на трассе раскрутить движок LIFAN Smily до этой отметки проблематично, а в городе и вовсе нереально. Что касается крутящего момента, то он тоже достаточно скромный – 113 Нм (против 115 «ньютонов» у предшественника).

Динамика не изменилась – она составляет 14,5 сек. в разгоне до сотни. Естественно, показатель не идеальный, но для авто такого типа это нормально. Кроме того, китайские инженеры достигли определенных успехов. Так, максимальная скорость Лифана выросла до 160 км/ч (со 155 км/ч), а показатели экономичности были доведены до 6,1 литра в смешанном режиме (против 6,3 у дорестайноговой модели). А выросший на 5 литров топливный бак несколько увеличил запас хода. Это тем более примечательно, ведь снаряженная масса хэтчбека заметно выросла – с 900 кг до 1 060 кг.

Общие впечатления от двигателя

Впрочем, на этом уровне картина неоднозначна. Для спокойного передвижения такого силового агрегата вполне достаточно, но при желании получить динамичный разгон водитель упирается в его ограниченные возможности – уже на 4-й передаче мотор тянет вяло. Следовательно, обгоны на трассе лучше планировать заранее, а при выполнении данного маневра не лишним будет выкручивать двигатель до упора. Многие знают характер дорестайлингового Смайли – у него движок оживал только к 2 800 оборотам, а уже после 3 200 оборотов начинал сникать. Обновленный мотор более резв, хотя и ненамного.

Относительно показателей экологической чистоты, то они на достойном уровне – двигатель Лифан Смайли настроен на нормы Евро-5, чем может похвастаться далеко не каждый представитель сегмента. Причем он продолжает работать на АИ-92.

На первый взгляд работа китайских мотористов незаметна, но, всмотревшись лучше, сразу видно, что им удалось сделать двигатель более экономичным и чистым, что особенно ценно на фоне выросшей массы авто.

Технические характеристики LIFAN Smily

Параметры

  1. Длина – 3 775 мм;
  2. Высота – 1 430 мм;
  3. Ширина – 1 620 мм;
  4. Колесная база – 2 340 мм;
  5. Колея передних колес – 1 385 мм;
  6. Колея задних колес – 1365 мм;
  7. Дорожный просвет – 170 мм;
  8. Объем бака – 42 л;
  9. Объем багажного отсека – 300 л;
  10. Снаряженная масса – 1 060 кг;
  11. Полная масса – 1 360 кг;
  12. Радиус разворота – 9,52 м.

На выбор покупателям предлагается либо «механика» с 5-ю передачами, либо бесступенчатый вариатор. Разгон у машин с разными типами КПП практически не отличается.

Говоря о работе коробки, водители отмечают довольно длинный ход рычага МТ, хотя включения четкие, а передачи не выбивает. У вариатора нет виртуальных передач, однако имеется спортивный режим – S.

Подвеска скомпонована достаточно оригинально. Китайцы не стали следовать проторенному пути и устанавливать на задней оси привычную всем торсионную балку. Вместо этого они и на переднюю, и на заднюю ось поставили схему McPherson, дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости.

Впрочем, такое решение не позволило наградить Лифан Смайли отточенной управляемостью. Наличие электрического усилителя, конечно, радует, вот только вибрации, которые в движении проходят сквозь весь кузов, начисто лишают баранку информативности. Да и слишком мягкая подвеска приводит к тому, что машина постоянно раскачивается, а крены в поворотах пугают. Спасает низкий центр тяжести, удерживающий хэтчбек на траектории.

С другой стороны, руль хорошо держит «ноль», а мягкость подвески приходится весьма кстати на разбитой дороге, где автомобиль старается по минимуму тревожить седоков.

Тормоза проявляют себя не в лучшем виде – педаль отличается длинным ходом, причем почти весь он практически пустой, а в самом конце колодки резко смыкаются, вызывая заметный клевок. Не удивительно, что едущий сзади, пройдя несколько подобных проверок реакции, начинает отставать.

Экстерьер и интерьер 

После обновления внешность хэтчбека существенно изменилась, стала на порядок свежее и выразительнее. Дизайнеры убрали унылый «взгляд» сдвоенных фар, который дополнялся не менее угрюмой радиаторной решеткой, причем не спасала ее и хромированная окантовка.

Отныне передок Лифан Смайли щеголяет крупными, круглыми фарами с интегрированными светодиодами. Значительную часть занимает огромный передний бампер, по совместительству обладающий и миниатюрной радиаторной решеткой, в которой поместилась только хромированная полоска и блестящий шильдик компании. Под ней расположилась «пасть» воздухозаборника, внутри которого имеется место для номерного знака. По бокам от него находятся штатные места для противотуманных фар. В целом анфас модели стал гораздо агрессивнее.

В профиль LIFAN Smily перемен почти не наблюдается, если не принимать во внимание иную конфигурацию переднего крыла. Дизайн колесных дисков немного перекликается с предшественником, но все же вполне привлекателен.

Лифан смайли

А вот корма Смайли порадует переменами. Форма пятой двери осталась прежней, равно, как и у задних фонарей, хотя дизайн последних несколько изменился. Стоит отметить эффектное антикрыло вверху пятой двери, а также новый задний бампер с иными отражателями.

В целом перемены пошли хэтчбеку явно на пользу, а сходство с аристократичным и породистым MINI Cooper стало гораздо полнее. С другой стороны, неровные зазоры все еще имеют место.

Что касается интерьера, стоит отметить, что после рестайлинга салон Лифан Смайли значительно изменился и теперь весьма правдоподобно копирует дизайн британского хэтчбека. Перед водителем расположился огромный спидометр с синей подсветкой, а также руль, немного скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува неплохо гармонируют с контурами центральной консоли.

smily_new

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма. Тут азиаты явно решили сыграть на контрасте, обильно разбавив черный пластик аляповатыми серебристыми вставками на руле, центральной консоли, рычаге КПП, дверных картах и дефлекторах.

Как и у MINI, эргономика так себе – все принесено в жертву оригинальности. Впрочем, обзорность неплохая, порадуют и большие боковые зеркала. Неожиданным окажется просторный салон, причем у задних пассажиров не только достаточно места, но и диван вполне удобный.

300 литров багажного отсека, конечно, далеко не рекорд, однако, учитывая габариты Lifan Smily, показатель вполне достойный. Погрузочная высота невелика, а геометрия проема неплохо продумана. Огорчает задний диван, спинка которого складывается лишь целиком.

lifan-320

Комплектации

Они у Лифана Смайли фиксированные – в числе трех единиц:

  1. Comfort – 394 900 руб.;
  2. Luxury – 434 900 руб.;
  3. CVT Luxury – 484 900 руб.

CVT Luxury отличается от комплектации Luxury лишь наличием вариатора.

Comfort

Версия Comfort внешне выделяется наличием хромированных ручек дверей и радиаторной решетки, а еще стальными дисками с колпаками. Головная оптика дополнена ДХО и противотуманными фарами, пятая дверь оснащена очистителем, а все колесные арки снабжены брызговиками.

На рубежах обороны фронтальные подушки, а также трехточечные ремни (с зуммерами и креплениями типа ISOFIX). Электроника представлена системами EBD, EBA и ABS, имеется и индикатор незакрытой двери.

Салон с тканевой обивкой, рулевая колонка регулируемая, но только по высоте. Lifan Smily укомплектован задним парктроником, кондиционером, полным электропакетом, регулируемыми передними креслами, радиомагнитолой, 4-мя динамиками и центральным замком.

Luxury

Эта комплектация Лифан Смайли отличается от версии Comfort дополнительным оснащением – легкосплавными дисками из алюминия, иммобилайзером, электрорегулировкой зеркал и их обогревом, магнитолой с разъемами USB, AUX и CD-проигрывателем.

Видео:Тест-драйв Lifan Smily

Как видно, за умеренную цену Lifan предлагает неплохую модель – с современным дизайном и хорошо оснащенную, но за это придется мириться с неважнецкими техническими характеристиками и некоторыми огрехами.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector