Какой новый автомобиль можно купить за 400 тысяч рублей

Автомобильный рынок России в значительной мере привязан к курсу валют, в результате чего рост $ и € провоцирует увеличение стоимости автомобилей, что сильно ограничивает выбор, а многим вожделенная покупка кажется и вовсе не реальной. Тем не менее, российский рынок предлагает неплохой выбор моделей в ценовой категории до 400 000 рублей.

Естественно, в данном случае рассчитывать на возможность приобретения авто престижной марки не стоит, так как спектр машин будет очерчен российскими и китайскими моделями. О щедром оснащении, динамике и престиже тоже придется забыть, но у данной категории покупателей на первом месте стоят практические соображения, а выбрать добротный и честный автомобиль в пределах этой сумы вполне реально.

Российский автопром

Отечественная продукция завоевала немало сторонников среди тех, кто не располагает серьезной суммой для покупки, так как обладает серьезными достоинствами:

  1.  дешевизна обслуживания – комплектующие на российские машины существенно дешевле, чем на иномарки;
  2.  комплектации – при прочих равных, опциональное оснащение российских автомобилей заметно богаче;
  3.  ремонт собственными силами – техническая простота во многих случаях дает возможность самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину.

1. Лада Гранта – один из основных претендентов

 

 

 

Лада Гранта седан

Сумма в 400 000 рублей позволяет купить модель Lada Granta, достоинством которой будет достаточно богатое оснащение, а это непременно повлияет на выбор покупателей. Так, в пределах указанной суммы доступна Гранта в версии «Норма», перечень оборудования которой будет включать:

  •  фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
  •  система ABS, дополненная усилителем экстренного торможения;
  •  передние стекла и боковые зеркала с электрическим приводом;
  •  центральный замок;
  •  аудиоподготовка и акустика из 4-х динамиков.
Л

Лада Гранта хэтчбек

С другой стороны, выбор данной модели в пределах 400 000 руб. вынуждает ограничиться 87-сильным силовым агрегатом. Это хорошо знакомый, 1.6-литровый мотор, оснащенный поршневой группой в укороченном варианте. Кроме того, придется довольствоваться механической трансмиссией, потому как самая дешевая модификация с АКПП оценена в 420 000 руб. Также комплектация «Норма» подразумевает оснащение авто стальными штампованными дисками и неразрезной спинкой заднего дивана.

2. ВАЗ 2121 «Нива»

ваз 2121 нива

ВАЗ 2121 «Нива»

Она придется по душе тем, кому приходится много передвигаться за пределами города и шоссе. Купить другой автомобиль, настолько приспособленный к езде по бездорожью, и уложиться в 400 000 руб., практически невозможно. Неудивительно, что «Нива», которая до сих пор выпускается АвтоВАЗом, так популярна у рыболовов и охотников. Постоянный полный привод, малые свесы кузова, большие углы въезда и съезда, раздаточная коробка и внушительный клиренс – все это будет актуально при необходимости проехать по грунтовке, песке, снегу, грязи и тому подобному. В этом отношении Нива может дать фору гораздо более мощным авто, а привычные городские паркетники ей и вовсе не конкуренты.

Тем не менее, комплектация «Нивы» за 400 000 руб. будет очень скудной. Базовая версия подразумевает наличие гидроусилителя и креплений типа ISOFIX, что значительно повышает параметры безопасности во время перевозки детей.

Комфорт минимальный, причем дело не столько в маркой тканевой обивке, отсутствии боковой поддержки и прочем, сколько в общем дизайне салона, который не меняется на протяжении как минимум 20 лет. К этому стоит добавить также неважнецкую шумоизоляцию, дешевые отделочные материалы, отсутствие возможности регулировки руля, более чем скромный объем багажного отсека в 265 литров (в этом «Нива» проигрывает даже небольшим хэтчбекам), посредственную обзорность, тесноту в салоне, отсутствие «автомата» и прочие факторы.

Также стоит учесть архаичную конструкцию силового агрегата, из-за которой с объема в 1.7 литра удалось получить всего 81 л. с. Как следствие, разгон до сотни за 19 сек. и немалый аппетит в 11-12 литров.

Относительно ремонтопригодности «Нивы», то ее компоновка, с одной стороны, позволяет осуществлять многие операции самостоятельно, а с другой, устаревшая конструкция сама по себе является источником проблем и поломок. В этом отношении Гранта предпочтительнее, так как сконструирована на более современной платформе, хотя и она не лишена недостатков. Еще одной проблемой является качество сборки отечественных авто, да и их простецкий дизайн не дает шансов выделиться в потоке.

Автомобили из Китая

1. Lifan Solano

Lifan Solano

Lifan Solano с черкесской пропиской не так давно начали реализовываться дилерами Lifan в России. Эта модель подкупает эффектным внешним видом – в отличие от отечественных авто, Лифан смотрится солидно, стильно и свежо. Видно, что при создании дизайнеры ориентировались на модели компаний Volkswagen и Toyota. Не менее эффектно выполнен и интерьер – самобытный дизайн, вставки под дерево и металл, а также прочие атрибуты дорогого седана. Но по тактильным ощущения все на порядок ниже. Отделочные материалы дешевые и звонкие, в движении салон наполняется сверчками и скрипами, да и фенольный запах от пластика заставляет первое время проветривать салон машины.

А вот техническое оснащение очень неплохое, как для предельной суммы в 400 000 руб. Под капотом у Солано установлен рядный, 1.6-литровый атмосферник. Он выдает 106 коней мощности и гарантирует динамику до сотни в 11 сек. Да и расход у него вполне приемлем – порядка 9 л на сотку.

Lifan-Solano-2014

Lifan Solano интерьер

Сравнение с отечественной Грантой, Лифан Солано выигрывает за счет более щедрой комплектации. Помимо тех опций, что уже имеются в Лада Гранта, китайский седан дополнительно оснащается следующим оборудованием:

  •  кондиционер;
  •  полный элекропакет;
  •  датчик света;
  •  гидравлический усилитель руля;
  •  колпаки на стальные диски;
  •  магнитола вместо аудиоподготовки;
  •  акустика из 6-ти динамиков, против 4-х в Гранте.

Сильной стороной Солано являются его габариты – седан заметно больше Гранты. Естественно, это сказывается на вместительности машины, да и больший объем багажника также можно записать в актив «китайца». Владельца Лифан порадует комфортной подвеской, которая мягко отрабатывает неровности и обеспечивает приемлемую управляемость, но только при условии спокойной манеры езды. С другой стороны, придется смириться с кренами при резких поворотах и пробоях на крупных ямах и кочках. Имеются также недочеты в эргономике салона – клавиши на центральной консоли расположены неудачно, блики на панели приборов мешают считыванию показаний, а кресла явно ориентированы на водителей средней комплекции – высоким и полным шоферам в них будет некомфортно. Да и применение в отделке откровенно низкокачественного пластика, оборачивается царапинами и потертостями на нем, не считая сверчков и скрипов.

2. Lifan Smily

Lifan Smily

Lifan Smily

Это еще один китайский представитель на российском рынке. Модель для подражания во время его разработки была выбрана более чем удачно – харизматичный британский хэтчбек Mini One. Но если в «англичанине» чувствуется аристократизм и порода, то китайский хэтч, создаваемый как бюджетный вариант, выглядит, по меньшей мере, комично. Тем не менее, даже несоблюдение пропорций и излишне ровные кузовные панели не мешают Смайли быть вполне себе симпатичным автомобилем, который сразу заметен в плотном городском потоке, особенно на сером фоне отечественных моделей.

Lifan Smily интерьер

Интерьер также создавался под впечатлением Мини – вставки под металл на черном, как уголь, пластике, круглые, словно сопла ракет, дефлекторы обдува, огромный спидометр и прочие атрибуты британской модели, включая круглую же центральную консоль с органами управления. Однако все это портит откровенно дешевый отделочный пластик, что, вкупе с огрехами в сборке, скрипами и запахом фенола, делает езду не самой приятной.

Впрочем, для любителей чего-то оригинального эта модель определенно подойдет. Однако в пределах 400 000 руб. рассчитывать можно исключительно на базовую версию авто. Его комплектация включает:

  1.  ABS;
  2.  усилитель руля (электрического типа);
  3.  кондиционер;
  4.  дневные ходовые огни (ДХО);
  5.  иммобилайзер;
  6.  4-динамика и простенькая магнитола.

Впрочем, при условии приобретения машины минувшего года, которую дилер не успел продать, можно рассчитывать на покупку авто в более щедрой комплектации, с литьем и мультимедиа с сенсорным дисплеем. Динамика, конечно, не самая выдающаяся – разгон до сотни занимает 14.5 сек., да и максимальная скорость в 160 км/ч невысока. С другой стороны, ожидать большего от 89-сильного, 1.3-литрового мотора явно не стоит. Довольствоваться придется и 5-ступенчатой «механикой», так как за авто с вариатором придется отдать уже 480 000 руб. и более.

Но наиболее удручающая ситуация наблюдается с надежностью китайской техники, которая заметно хуже, нежели у отечественной. В пределах указанной суммы, модели Lifan оказались наименее надежными – шасси попросту не выдерживает нагрузки при езде по разбитой дороге (отмечены поломки компонентов подвески), есть информация о выходе из строя двигателей и трансмиссий. Конечно, основная масса дефектов проявляется после 80 000 км, однако для современной машины это очень небольшой пробег. Единственный выход – продать Смайли до того, как он начнет рассыпаться.

Автомобили совместного производства

Datsun on-Do

Datsun on-Do

Не так давно на просторы российского рынка вышла марка Datsun, о которой ранее в России практически не слышали. В ХХ веке под ее эмблемой производились бюджетные модели компании Nissan. Сейчас Датсун возрожден из небытия и является символом сотрудничества Ниссана и АвтоВАЗа. Первой моделью, собранной на мощностях отечественного завода, стал седан Datsun on-Do. По сути, это привычная многим Лада Гранта, но перелицованная и доработанная.

Особый упор во время разработки был сделан на внешний вид, который получился весьма внушительным и солидным. Массивные бампера удлинили свесы, делая машину длиннее, да и новая оптика, разительно отличающаяся от грантовской, сразу привлекает внимание. Большой багажник с хромированными элементами, угловатые бампера и прочие моменты делают машину узнаваемой в потоке. А изюминкой являются крупные эмблемы компании, украсившие радиаторную решетку и крышку багажника.

В техническом оснащении также имеются важные различия. Так, японский седан получил новые амортизаторы, а еще стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Шумоизоляция тоже была улучшена. Подобные трансформации не только сделали управляемость более четкой, но и повысили ездовой комфорт.

Datsun on-Do  пассажирские места

Datsun on-Do пассажирские места

Так как он-До котируется выше Гранты, то за 400 000 руб. купить седан вполне реально, но это будет машина в одной из базовых версий. Тем не менее, все, что нужно для комфортного передвижения, в он-До будет:

  •  водительская подушка безопасности;
  •  электрический усилитель руля;
  •  передние кресла с подогревом;
  •  система ABS и комплекс усиления экстренного торможения (EBA).

Конечно, отсутствие электрических подъемников стекол даже на передних дверях, равно, как и наличие механической регулировки зеркал, может привлечь только настоящего аскета.

Datsun mi-DO хэтчбек

В пределах 400 000 рублей можно рассмотреть и хэтчбек ми-До в базовой версии. Впрочем, рекомендуется поспешить с его покупкой, так как рост цены на 20 000 — 30 000 рублей уже анонсирован руководством фирмы. Сама же модель была разработана на базе российского хэтчбека Lada Kalina.

Внешне ми-До отличается от российской модели измененным передком, с фирменной радиаторной решеткой, посреди которой разместился большой шильдик, новой оптикой, разнящейся с таковой и у он-До, бампером новой конфигурации и прочим. Сзади перемен тоже достаточно – новая пятая дверь, иной дизайн задних фонарей, другая форма бампера, отражателей и остальных элементов. Впрочем, не все находят получившийся результат привлекательным.

А вот базовая версия хэтчбека гораздо богаче, чем у он-До. Ми-До располагает следующими опциями:

  1.  боковые зеркала с электрическим приводом и подогревом;
  2.  центральный замок;
  3.  аудиоподготовка;
  4.  передние стекла с электрическими подъемниками;
  5.  бортовой компьютер;
  6.  задний диван с разрезной спинкой.
Datsun-mi-Do задние сидения

Datsun-mi-Do

Сравнительно с Калиной, ми-До претерпел множество трансформаций, особенно в ходовой части. Инженерам удалось не только сохранить ее энергоемкость и прочность, но и сделать шасси жестче. Это благотворно сказалось на управляемости, так как заметно снизило крены в крутых поворотах. Внутри тоже много изменений – более дорогие отделочные материалы, что особенно заметно на примере кресел, иная проводка электрической цепи, доработанная шумоизоляция и прочие моменты. В результате ми-До оказался заметно безопаснее и комфортабельнее, да и его «рулежка» улучшилась.

Однако выбор в качестве основы моделей Granta и Kalina, которые были разработаны на основе прошлых моделей ВАЗа, обусловил не самый лучший уровень надежности, хотя японцы и поработали над двигателями, трансмиссиями и прочим. Но сказывается общая устаревшая база. 1.6-литровые силовые агрегаты не отличаются совершенством. Вследствие чего, при отдаче всего в 82 л. с. и 87 л. с., потребляют порядка 10 литров горючего на сотню. Относительно надежности, то модели Датсун, по аналогии с ВАЗовскими, замечены в поломках коробок передач (на 100 000 км пробега), а также выходе из строя элементов шасси.

Компактные автомобили

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – в диапазоне до 400 000 рублей это один из самых выгодных вариантов. Машина вышла на рынок давно, но все еще производится на территории Узбекистана, тем более что цена на нее вполне конкурентоспособна. Несмотря на небольшие габариты, четверо седоков поедут в ней вполне комфортно, а компактность во многом упрощает поиск места для парковки, что актуально для больших городов. Багажник, правда, очень мал, но это решается путем складывания заднего дивана.

Примечательно, что за 400 000 рублей можно приобрести машину почти в топовой комплектации с внушительным списком опций:

  •  кондиционер;
  •  центральный замок;
  •  магнитола;
  •  акустика из 4-х динамиков;
  •  гидравлический усилитель руля.

Тем не менее, придется смириться с 0.8-литровым мотором и «механикой», хотя для размеренной езды по городу их хватает. Расход, конечно, великоват – почти 9 литров. АКПП и 1-литровый мотор в указанную сумму не вписываются – цена на такой авто доходит до 430 000 руб., зато она продается в топовой версии Best. Безопасность на приличном уровне.

У машины имеются и недостатки. Это неважнецкая управляемость на средних и высоких скоростях, что обусловлено устаревшей конструкцией подвески, отсутствием стабилизационной электроники, парусностью авто, из-за которой боковой ветер сдувает его с дороги, и прочим. Отделочные материалы дешевые, а дизайн незамысловат.

Прочие варианты

Это вторичный рынок, где за указанную сумму можно купить гораздо более мощную и лучше оснащенную машину, хоть и не новую. К примеру, в данном ценовом диапазоне находятся ВАЗовские модели 2010-12 годов, причем с топовым оснащением и относительно небольшим пробегом. Из иномарок можно выделить Mitsubishi Lancer IX, Nissan Almera, Ford Fusion и прочие.

Есть предложения и для любителей престижа. Mercedes C-Klasse и BMW 3 кажутся весьма заманчивыми, но возраст в 15 лет сказывается на их состоянии, а обслуживание очень недешевое.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
© 2024 АвтоМотоПроф ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Adblock
detector